Ключевыми показателями эффективности директора по маркетингу всегда являются цифры, за которыми стоят результаты деятельности всей компании. И не важно KPI Key Performance Indicators использует компания или внедрила OKR Objectives and Key Results, в обоих терминах основополагающим словом является Key — Ключевые, Индикаторы или Результаты, которые используются для оценки эффективности и прогнозирования успеха деятельности топ-менеджера, его команды и корпорации в целом, а также свидетельствуют о достижении поставленных стратегических и операционных целей. В маркетинге это прежде всего ROI и ROMI — Return On (Marketing) Investment (Возврат на (маркетинговые) инвестиции), CLTV — Customer Lifetime Value (Пожизненная ценность клиента), IRR — Internal Rate of Return (Внутренняя норма доходности), CSAT — Customer Satisfaction (Уровень удовлетворенности клиентов) и другие метрики.
Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?