Кризисная трансформация

взгляд топ-менеджера

О проекте
«Кризисная трансформация – взгляд топ-менеджера» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня». Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в мире бизнеса с приходом очередного "черного лебедя". Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.
Константин Клюка

Константин Клюка

Генеральный директор

Агропромышленного холдинга "ПРОМАГРО"

Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?

В 2019 году в рамках стратегического развития холдинга, для обеспечения производства комбикормов собственным сырьем в полном объеме, была приобретена агрофирма «Красненская» (Белгородская область). Последовательная реализация стратегии повышения эффективности и расширения производственных активов позволили «ПРОМАГРО» по итогам 2019 года войти в ТОП-20 крупнейших производителей свинины в России, и ежегодно наращивать выпуск готовой продукции. Если же оперировать цифрами, то выручка холдинга за последние четыре года выросла на 54,2%, с 4178,8 млрд. руб. в 2016 г. до 6445,3 млрд руб. в 2019 г. Я убежден, что взаимное уважение, ответственность и здравый смысл позволят нам достойно пройти этот сложный период.

23
Какие пути развития бизнеса Вы видите в новой реальности?

В условиях новой реальности важно не допустить стагнации производства. В трудные времена россияне всегда объединяли усилия и помогали друг другу. И сегодня совместная задача бизнеса, государства и общества — сплотиться в целях создания возможностей для наращивания объемов производства, расширения производственных мощностей, кооперации потребностей разных сегментов продовольственного рынка. Чтобы даже в самых сложных условиях обеспечить население продуктами питания. Особенно это касается основных продуктов — хлеба, молока и, конечно, мяса. Сегодня мясная продукция холдинга «ПРОМАГРО» реализуется по всем каналам продаж, включая и особо актуальный сейчас онлайн-ритейл.

19
Какие уязвимости выявились у Вашего бизнеса в сложившихся обстоятельствах?

Агропромышленный холдинг «ПРОМАГРО» оказывает существенное влияние на социально-экономические системы регионов присутствия — Белгородская и Смоленская области. Сегодня ситуация в экономике складывается не лучшим образом. Снижение доходов и жизнь в новых реалиях сказываются на потребительском спросе и меняют рынок сбыта. В самом начале кризиса я принял ключевое решение сохранить все рабочие места на предприятиях в полном объеме. Для бесперебойной работы производственных площадок был разработан ряд мер по сокращению затрат и оптимизации издержек. Но сэкономленные средства были направлены не только на жизнедеятельность внутри компании, но и на внешнюю среду. Нашу финансовую поддержку для приобретения оборудования и необходимых материалов получили медицинские учреждения. Для обеспечения продовольственной безопасности страны в период пандемии все производственные предприятия холдинга продолжили работать без снижения объемов производства.

12
Другие участники проекта:
Показать еще