Кризисная трансформация

взгляд топ-менеджера

О проекте
«Кризисная трансформация – взгляд топ-менеджера» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня». Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в мире бизнеса с приходом очередного "черного лебедя". Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.
Кристина Колесникова

Кристина Колесникова

Директор по внешним коммуникациям

ГК «Просвещение»

Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?

Прежде всего, влиянием на выручку компании и вовлеченностью в бизнес-процессы. Существуют метрики, на основе которых можно измерить эффективность работы руководителя и подразделения, отвечающего в компании за внешние коммуникации. Это объем возврата рекламных инвестиций, индекс тональности, показатель медиаиндекса, охват и вовлеченность в социальных медиа, уровень осведомленности о бренде и другие.

27
Какие пути развития бизнеса Вы видите в новой реальности?

Период самоизоляции показал, что дистанционное образование не может и не должно быть единственным форматом работы школы. Это было понятно и раньше, просто некоторые коллеги, придававшие ему слишком большое значение, в этом убедились. Без привычных школьных уроков, без очного взаимодействия учителя и учеников не обойтись. С другой стороны, стали в очередной раз очевидны плюсы онлайн-технологий в образовании. За время карантина «Просвещение» представило очень перспективные цифровые продукты и сервисы, которые школы будут использовать и в дальнейшем. Один из них — интерактивная рабочая тетрадь Skysmart, с помощью которой дети выполняют домашние задания на компьютере. Так что традиционное образование уже невозможно себе представить в том виде, в каком оно было до карантина. Развитие бизнеса «Просвещения» в ближайшей перспективе будет связано с так называемым смешанным обучением, когда онлайн и офлайн-форматы сочетаются и дополняют друг друга. Еще одно направление — развитие телевизионного и видеоконтента, который мы научились оперативно создавать. И, наконец, в B2C-сегменте мы планируем сделать акцент на коммуникацию с родителями, которой раньше не уделяли достаточно внимания. Планируем вкладывать ресурсы и время, чтобы помочь родителям обучать и воспитывать детей.

15
Какие уязвимости выявились у Вашего бизнеса в сложившихся обстоятельствах?

Во-первых, из-за пандемии сократились возможности сбыта продукции через офлайн-каналы. Книжные магазины и другие точки сбыта, где продавались учебники и пособия «Просвещения», закрылись, так что пришлось срочно переводить продажи в онлайн. На это ушло время, но для нас это был дополнительный вызов. Мы, в частности, предложили скидки покупателям своего интернет-магазина, запустили акцию «Доставка за 1 рубль», когда заказы доставлялись в ближайшие магазины сети «Пятёрочка» практически бесплатно. Во-вторых, оказалось, что в условиях самоизоляции педагогам и детям необходимы способы доставки образовательного контента, которым «Просвещение» раньше не уделяло достаточно внимания. Поэтому мы оперативно создали интернет-ресурс «Моя школа в online», собрав там материалы по основным предметам школьной программы за четвертую четверть, разработали контент для образовательного канала «Моя школа в online», запущенного телевидением «Триколор». В-третьих, штат Группы компаний достаточно большой, и некоторым коллегам пришлось учиться работе с Zoom, Сisco, удаленными учетными записями. К тому же многим сотрудникам важно быть на связи как минимум в течение рабочего дня, и иногда из-за недостаточного качества интернета возникали сложности, однако все справились. Этот кейс дал понимание, насколько мы можем оптимизировать рабочие процессы.

22
Другие участники проекта:
Показать еще