Кризисная трансформация

взгляд топ-менеджера

О проекте
«Кризисная трансформация – взгляд топ-менеджера» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня». Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в мире бизнеса с приходом очередного "черного лебедя". Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.
Дмитрий Спиридонов

Дмитрий Спиридонов

Сооснователь и генеральный директор

CloudPayments

Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?

Моя эффективность — это эффективность моей команды. Я ставлю цели и формулирую повестку, задаю вектор и делюсь опытом. Из года в год это позволяет нам добиваться высоких показателей, увеличивать объем выручки в 2 раза год к году. К примеру, в 2019 году по сравнению с 2018 годом выручка CloudPayments выросла на 99,84%. Именно за счет слаженной работы команды за время пандемии нам удалось полностью сохранить штат, избежав сокращений. И даже скажу больше, наша компания выплатила в апреле всем сотрудникам обещанный годовой бонус за 2019 год.

75
Какие пути развития бизнеса Вы видите в новой реальности?

Мы видим развитие в диверсификации своей продуктовой линейки за счет создания сервисов, реализованных на базе наших основных продуктов — онлайн-платежей и облачных онлайн-касс. Мы выводим на рынок облачные решения и гибкие продукты, которые подразумевают индивидуальный набор опций для каждого бизнеса. Например, SaaS-решение, соединяющее в себе весь набор  высокотехнологичных функций нашего интернет-эквайринга и возможность подключения любого банка по всему миру в рамках одного личного кабинета. Или сервис CloudTips для безналичных чаевых, донатов и адресных пожертвований, который позволяет перечислять безналичные чаевые в любых сферах услуг, где они могут быть востребованы — например, курьерам, сборщикам заказов, таксистам, официантам, стримерам, музыкантам и артистам, а также проводить краудфандинг.

59
Какие уязвимости выявились у Вашего бизнеса в сложившихся обстоятельствах?

Не все знают, но ставка за услуги интернет-эквайринга — составная с точки зрения своей себестоимости. Помимо операционных расходов самого сервис-провайдера услуги, т.е. наших расходов, есть еще величина комиссии банка-эквайера, обеспечивающего расчеты по операции, состоящая из его операционных расходов и величины интерчейнджа. Именно поэтому наша уязвимость в том, что второе слагаемое себестоимости мы принимаем от банка-эквайера «как есть» и, тем самым, зависим от политики самого банка, платежных систем и Банка России. Эту уязвимость мы ощутили на себе как раз во время кризиса, связанного с пандемией коронавируса, когда ЦБ РФ ограничил ставку за интернет-эквайринг для товаров первой необходимости: продукты питания, лекарства и медицинские товары, одежда, товары повседневного спроса, бытовая техника, электроника и средства связи при сумме покупки до 20 тысяч рублей. И установил ее в размере 1%. Такое положение дел заставило нас работать по указанным товарным категориям без прибыли.

116
Другие участники проекта:
Показать еще