Кризисная трансформация

взгляд топ-менеджера

О проекте
«Кризисная трансформация – взгляд топ-менеджера» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня». Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в мире бизнеса с приходом очередного "черного лебедя". Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.
Алексей Баранцев

Алексей Баранцев

Президент компании

ООО «Инжиниринг Строительство Обслуживание»

Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?

Я считаю, что основными факторами оценки личной эффективности топ-менеджера являются непосредственные результаты деятельности компании: выполнение взятых обязательств перед заказчиком по объемам и качеству, обеспечение прибыльности компании, безопасности труда и сохранения здоровья персонала, внедрение новых продуктов, освоение новых компетенций. Непрерывное развитие компании и её стабильность являются признаками хорошего руководителя. В свою очередь, кризисная ситуация, с которой нам пришлось столкнуться, мобилизует способность топ-менеджера мгновенно реагировать на изменение ситуации, оценивать и принимать решения, организовывать и контролировать их реализацию. Именно поэтому еще одним важным мерилом личной эффективности топ-менеджера, на мой взгляд, является степень его гибкости. В XXI веке любой успешный руководитель просто обязан быть быстро обучаемым и меняться в зависимости от изменений рыночной конъюнктуры. Только постоянно развиваясь самому можно развивать компанию, которой руководишь.

1103
Какие пути развития бизнеса Вы видите в новой реальности?

Наверное, сейчас сложно до конца оценить, какой именно будет эта новая реальность и в каком виде мировая и, в частности, российская экономика, выйдет из кризиса, так как впереди еще долгие месяцы восстановления, которые, к тому же, по прогнозам некоторых экспертов, могут быть прерваны новыми волнами заболеваемости, а значит очередными ограничениями. Тем не менее, мы, несомненно, вынесли определённые уроки из этого кризиса, которые, уверен, станут основной для дальнейшего развития. Переход на удаленный режим позволил нам оптимизировать процессы там, где это раньше было сложно, а сейчас — возможно, потому что другого варианта нет. Например, у нас были контрагенты, которые всегда настаивали, ввиду разных причин, именно на бумажном документообороте. После введения режима самоизоляции и ограничения авиасообщения мы были вынуждены снизить объем бумажной корреспонденции. При этом количество контрагентов, которые перешли на полностью электронный документооборот, — выросло, а сроки обработки документов — сократились. Помимо этого, снижение спроса на товары и услуги, которое продолжает наблюдаться и сейчас, снижение цен на оборудование и более доступные кредиты создают возможности для открытия новых направлений деятельности нашей Компании по строительству и модернизации крупных производственных объектов и инфраструктуры. Именно сейчас удачное время для того, чтобы реализовать проекты, к которым готовились долгое время, но не находили времени и возможности. Пандемия из-за закрытия границ и отрезанности от импорта позволила нам также более внимательно взглянуть на потенциал внутреннего рынка. Так, в связи с кризисом многие зарубежные поставщики испытывают трудности с выполнением договорных обязательств. В связи с этим мы дополнительно проводим мониторинг рынка и расширяем пул российских контрагентов. Для нас эта хорошая возможность выстроить долгосрочные взаимовыгодные отношения с российскими производителями продукции.

1054
Какие уязвимости выявились у Вашего бизнеса в сложившихся обстоятельствах?

Лидеры мирового бизнес-сообщества любят говорить, что от кризиса не надо бежать — им надо пользоваться. Я согласен с этим — любой кризис может стать точкой роста и импульсом для улучшений. Именно поэтому нельзя сказать, что в сложившихся обстоятельствах вскрылись серьезные уязвимости для бизнеса ИСО (ООО «Инжиниринг Строительство Обслуживание»). Скорее, те сложности, с которыми нам пришлось столкнуться, позволили пересмотреть некоторые операционные подходы и открыли двери для новых бизнес-возможностей. ИСО — это крупная организация, которая занимается строительством и обслуживанием объектов различного назначения. Мы имеем постоянную дислокацию в 11 городах России и штатно у нас трудится около 14 000 человек. Несмотря на значительные испытания, в кризисный период Компания не только сохранила все рабочие места и выполняла непосредственные обязательства перед клиентами, но и взяла на себя дополнительные задачи по строительству восьми госпиталей в регионах. Строительство осуществляется с опережением графика, проводится ежесуточный контроль, в том числе в онлайн-режиме. Конечно, нельзя сказать, что меняющаяся рыночная обстановка никак не затронула нашу деятельность. Глобальные изменения на товарных и сырьевых рынках и снижение цен на энергоносители потребовали оперативных решений и изменений методов производственной логистики, закупочной деятельности и отношений с клиентами. Определенные сложности возникли и из-за повсеместных режимов самоизоляции. То, что раньше воспринималось как должное, в одночасье стало недоступным. Прежде всего, это касается возможности лично обсудить рабочие вопросы и посетить производственные площадки. Можно сказать, что изменился подход к ведению бизнеса в целом в сторону максимального замены привычных офлайн инструментов управления и коммуникации на их онлайн версию. Преодолевая описанные выше трудности, все же первостепенной задачей для ИСО во время кризиса было обезопасить коллектив и их семьи от массового заражения.

1043
Другие участники проекта:
Показать еще