Кризисная трансформация

взгляд топ-менеджера

О проекте
«Кризисная трансформация – взгляд топ-менеджера» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня». Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в мире бизнеса с приходом очередного "черного лебедя". Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.
Сергей Яралян

Сергей Яралян

Коммерческий директор

агентства "Риалвеб"

Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?

Если говорить про эффективность, то я бы отметил несколько аспектов этого года. Первое — это финансовые показатели компании. Они находятся почти на том уровне, который мы закладывали при формировании годового бюджета на 2020 год, естественно, не зная, что нас ждет кризис. Второй пункт — это работа команды. Все находятся в сверхмотивированном настрое и понимают, что сейчас, как никогда, только совместная активная работа поможет всему бизнесу. Поэтому ни у кого не было возражений, когда вместо планов по вертикалям (сегментам по клиентам) рабочих групп мы ввели единый план на всех. Это позволило организовать обмен рабочими ресурсами между группами. Если в какой-то группе приостанавливается клиент и высвобождаются ресурсы, то эти ресурсы мы подключаем в помощь другим группам, где идет усиление рекламных активностей клиента. Это позволило обеспечить всех сотрудников загрузкой и продолжить предоставление услуг на достойном профессиональном уровне. Кроме того, сейчас мы апробируем две гипотезы. Мы совсем отказались от офиса и организовали работу из дома, сократив административные расходы. Но продолжаем смотреть в сторону аренды нового офиса или коворкинга, однако уже по сниженным арендным ставкам. Второй эксперимент, на который мы решились, — это интенсивный поиск кадров на рынке. В то время, когда многие конкуренты испытают финансовые сложности и сокращают персонал, мы решили инвестировать в кадры. Да, возможно, они окупятся не сразу, но усилят нашу команду. Ранее политика компании заключалась в взращивание кадров внутри, но сейчас, когда на рынке труда оказываются хорошие профессионалы, мы решили к этой модели добавить интенсивный хантинг. Думаю, что такой подход стратегически верный и даст больше профита в будущем.

54
Какие пути развития бизнеса Вы видите в новой реальности?

Несмотря на все проблемы, в кризис у бизнеса открываются новые пути развития. Клиенты начинают рационально тратить бюджеты, оценивать эффективность каждого инструмента и все больше обращаться к аналитике. Опираясь на свой опыт, я вижу, что аналитика выходит на передний план. В каждый кризис мы растем за счет аналитической экспертизы. Так было в 2008 году, так было в конце 2014 года, так происходит сейчас. Многие клиенты уже сейчас приходят, в-первую очередь, за данными и стратегией на основе этих данных и уже потом за креативом и прочим. Важно также отметить, что любой бизнес — это люди. Для нас это основа. Мы всегда развиваем наших сотрудников, учитываем их интересы и формируем комфортные условия работы. Так, например, мы провели опрос среди сотрудников о том, кто хочет вернуться в офис после периода изоляции. И выяснили, что большая часть коллег не хочет возвращаться в формат постоянного пребывания в офисе. Поэтому сейчас мы трансформируем определенные внутренние процессы. Вкладывайтесь в человеческий капитал, развивайте свои команды, и я уверен, ваши позиции на рынке будут только укрепляться.

36
Какие уязвимости выявились у Вашего бизнеса в сложившихся обстоятельствах?

Ни для кого не секрет, что любое агентство зависит от клиентов. И мы не исключение. Поэтому мы уязвимы ровно настолько, насколько уязвимы наши клиенты. В портфеле агентства имеются клиенты из разных сегментов: e-commerce, фармацевтика, FMCG, fashion, онлайн-кинотеатры, спортивные бренды, автовендоры и автодилеры, недвижимость и т.д. Некоторым из них, по разным причинам, пришлось сократить свои рекламные бюджеты и приостановить маркетинговые активности, например: частные медицинские клиники, автодилеры, практически все бренды одежды, представленные в ТРЦ, и другие. Вторая проблема, с которой мы столкнулись, — это продолжение работы в удаленном формате в том же темпе, как если бы мы продолжали работать в офисе. Ранее, для построения активной коммуникационной горизонтали, мы выбрались из маленьких кабинетов в просторный open space. Теперь же перед нами встала острая потребность эффективно удержать эту коммуникацию на расстоянии: работа внутри команды между отделами, оперативное реагирование на запросы клиентов и усовершенствование электронного документооборота. И, конечно, самой большой уязвимостью для нашего бизнеса мог стать рост так называемой «плохой дебиторки». Если бы в период пандемии нам пришлось бы сохранить условия по кредитованию клиентов, которые мы обычно предоставляем, то мы бы ушли в долги. Агентский бизнес — достаточно низкомаржинальный вид деятельности, поэтому мы не можем позволить себе большие и затяжные кассовые разрывы. Иначе расходы пришлось бы окупать не один год и бизнес в своем развитии откатился бы на несколько этапов.

36
Другие участники проекта:
Показать еще