Мой KPI состоит из трех категорий показателей: оценки генерального директора, общекорпоративных результатов, выраженных в виде доходности и прибыли, а также функциональных — эффективности использования кадровых ресурсов и качестве персонала. За формулировкой «эффективность использования кадровых ресурсов» кроется производительность. Год от года у фонда растет финансовый результат при практически неизменной численности персонала, то есть мы стараемся одними и теми же ресурсами выполнять все большее количество задач. Это возможно только в одном случае — высоком качестве персонала. Мы все время развиваемся: меняем процессы для большей эффективности, при появлении новых вызовов перестраиваем организационную структуру, повышаем квалификацию персонала. Несколько лет назад взяли курс на универсализацию компетенций наших работников. Например, если раньше на филиальной сети они выполняли узкопрофильные задачи, то сейчас границы функционала раздвигаются, и каждый работник филиала может одинаково хорошо выполнять как функции клиентского менеджера, так и специалиста бэк-офиса. Мы в этом смысле не первопроходцы, универсализация персонала — это общий тренд. Общая оценка качества персонала строится на комплексе независимых оценок руководителей самостоятельных подразделений фонда и повлиять на нее «сверху» невозможно. Моя работа эффективна в том случае, когда число работников, которые получили от своих руководителей оценку не ниже ожидаемой, ежегодно растет.
Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?