Кризисная трансформация

взгляд топ-менеджера

О проекте
«Кризисная трансформация – взгляд топ-менеджера» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня». Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в мире бизнеса с приходом очередного "черного лебедя". Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.
Сергей Саликов

Сергей Саликов

Генеральный директор

ANCOR

Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?

Результативность ANCORа на рынке и успехи сотрудников компании — главные критерии моей эффективности. Цифры говорят сами за себя: на сегодняшний день ANCOR работает в 9 странах, является крупнейшей стаффинговой компанией в России — у нас более 2000 клиентов. В прошлом году выручка компании увеличилась на 27%. Доля сотрудников, которые работают в компании более 8 лет, составляет 28%. Вместе с этим мы привлекаем яркие таланты с рынка труда, 55% наших сотрудников пришли в компанию в течение последних трех лет. Ежегодно благодаря программам стажировок мы устраиваем молодых талантливых специалистов в 10 департаментов компании. Я верю в то, что развивая таланты и способствуя реализации сотрудников в профессиональной области, я делаю вклад в будущее компании. Так в 2019 году каждый сотрудник прошел в среднем 3,5 тренинга. ANCOR известен как компания, создающая лучшие кадры на рынке, и лично я очень радуюсь успешным карьерам бывших сотрудников, среди которых много топ-менеджеров ведущих компаний страны.

23
Какие пути развития бизнеса Вы видите в новой реальности?

В приоритете технологическая трансформация: мы должны стать полноценной цифровой компанией на стаффинговом рынке. Наш бизнес всегда будет связан с людьми, которых, я уверен, нельзя заменить машинами, но сделать более эффективной нашу работу нужно обязательно. Поэтому мы исследуем HR-стартапы на рынке, смотрим, какую добавочную ценность можем предложить своим клиентам, чтобы сделать компанию еще более конкурентоспособной, и готовы инвестировать в это направление. Если говорить о скором будущем, то мы планируем приобрести две кадровые компании в ближайшем зарубежье, а в России готовим к запуску два масштабных проекта — они основаны на внедрении новых технологических платформ для увеличения скорости нашей работы и будут реализованы уже в этом году.

13
Какие уязвимости выявились у Вашего бизнеса в сложившихся обстоятельствах?

Уязвимость и одновременно сила бизнеса ANCOR — в клиентском и продуктовом портфеле. Успех компании сильно зависит от состояния бизнеса наших клиентов и ситуации на рынках 9 стран, где мы работаем. Потеряв объемы там, где наши клиенты были сильно затронуты кризисом, мы тем не менее хорошо ощущаем себя благодаря работе в других сегментах, которые не понесли убытки или пострадали минимально. Хочу отметить, что за 30 лет работы ANCOR мы пережили 5 экономических кризисов — это научило меня тому, что надо диверсифицировать портфель и инвестировать в техническое развитие, стараясь опережать рынок. Именно это решение позволило нам быстро и легко перейти на 100% удаленную занятость — еще в 2019 году компания сделала значительный рывок в области цифровизации. Кроме того, мы умеем управлять людьми, поэтому смогли быстро перестроиться на новый формат работы.

21
Другие участники проекта:
Показать еще