Против нас, конечно, сработал фактор неожиданности. Ещё несколько месяцев назад мы не могли себе представить, что весь мир может в один момент попасть в рамки тотальных ограничений и будет вынужден принять их. Когда в конце марта наша компания, как и многие другие, ушла в сезон «нерабочих дней», мы не предполагали, что работа вне офиса затянется на два с половиной месяца. Как аудиторы мы работаем с первичными бухгалтерскими документами, причем значительная их часть на бумажных носителях, поэтому для нас одним из главных вызовов стала необходимость почти мгновенного создания тысяч защищенных каналов обмена документами с нашими клиентами. Но мы были внутренне готовы к тому, что через неделю-две вряд ли вернёмся в офлайн. Поэтому в крайне сжатые сроки мы провели все необходимые работы по донастройке и тестированию удаленных рабочих мест для всех сотрудников, произвели необходимые работы для организации взаимодействия сотрудников с партнерами и клиентами по защищённым каналам связи. Те проекты по автоматизации, которые уже шли в штатном режиме, мы сумели завершить в сжатые сроки, попутно осваивая новые инструменты повышения эффективности бизнес-процессов на «удаленке».