Сохранить и преумножить! В Уставе любой коммерческой организации прописано, что она преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. В погоне за выручкой следует, прежде всего, обращать внимание на эффективность. Прибыль должна расти в процентах больше, чем доход. У вас может быть огромный оборот, но не факт, что прибыль будет расти также, как и при меньшей выручке. Поэтому основной показатель — это прибыльность и маржинальность каждого отдельного проекта. Хочу отдать должное своему отцу — основателю компании, который передал мне ее с огромной, 30-летней экспертизой и штатом преданных сотрудников, которые работают в организации практически с основания в 1991 году. У большинства сотрудников архитектурное образование, они создают по-настоящему креативные и стоящие проекты. Но в эпоху цифровизации и развития новых технологий продвижения, на первый план выходят PR, маркетинг, продажи в т.ч. в digital. Эти направления фактически отсутствовали в организации и некому было ими заниматься. Соответственно компания по сути являлась выставочным бутиком, с узким кругом клиентов, и мало кто знал о ее существовании. Требовалось масштабирование. Год назад мы запустили несколько инструментов по привлечению новых клиентов. Стали чаще участвовать в тендерах по 44 и 223 Федеральным законам, где главный показатель — процент выигрыша. Воспользовались затишьем в связи с кризисом и разработали план по интернет-маркетингу с настройкой рекламных кампаний, больше внимания стали уделять социальным сетям, нетворкингу на мероприятиях сектора, участию в конкурсах, премиях и других событиях отрасли. Как и для большинства других коммерческих компаний, показателем эффективности служит коэффициент ROI (возврат на инвестиции). Каждый вложенный нами рубль мы оцениваем по этому показателю. Любой положительный ROI считается удовлетворительным, при этом показатель, равный или превышающий 20% является хорошим результатом. Только за III и IV кварталы 2019 года удалось увеличить годовую выручку на 25% к 2018 году.
Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?