Кризисная трансформация

взгляд топ-менеджера

О проекте
«Кризисная трансформация – взгляд топ-менеджера» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня». Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в мире бизнеса с приходом очередного "черного лебедя". Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.
Артем Засурский

Артем Засурский

Вице-президент по стратегии и развитию

АФК "Система"

Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?

Качеством принимаемых решений. В долгосрочной перспективе выигрывает организация, в которой удачных решений больше, чем ошибочных. Безусловно, бывают и ошибочные решения, но они не должны ставить под угрозу само существование организации и для этого нужна коллегиальность.

0
Какие пути развития бизнеса Вы видите в новой реальности?

Наше будущее создается из настоящего. Мы будем опираться на наши конкурентные преимущества — понимание потребностей российского потребителя во многих сферах жизни: телекоммуникациях, медицине, розничного торговле, финансах, жилищном строительстве. Многие рынки могут «схлопнуться», поэтому именно знания позволят адаптировать продукты под новые условия.

2
Какие уязвимости выявились у Вашего бизнеса в сложившихся обстоятельствах?

Главная уязвимость — отсутствие «плана Б». Безусловно, мы делали стресс-тесты бизнес-моделей и до COVID-19, рассматривали разные сценарии. Тем не менее, пришлось быстро перестраиваться на совершенно другой образ мыслей. Как ни странно, макроэкономические шоки оказались не настолько катастрофическими. Все-таки сказался опыт прохождения прошлых кризисов. Корпорация продемонстрировала высокую устойчивость и создала своего рода «зонт» для защиты от пандемии, начиная от разработки диагностических тестов, производства лекарственных препаратов и средств защиты до лечения пациентов и некоммерческих инициатив по поддержке больниц и врачей. Но, повторюсь, всем, включая медицинские и фармацевтические активы, пришлось очень быстро перестраиваться и адаптироваться к новым условиям: от цифрового гиганта МТС до Cosmos Hotel Group, которая на фоне резкого сокращения загрузки гостиниц из-за карантина запустила новое направление Cosmos Catering и сервис по доставке готовой еды из ресторанов своих гостиниц. При этом по-настоящему «выстрелил» в этих условиях e-commerce — оборот онлайн-гипермаркета OZON за первое полугодие вырос на 152%. Компания успешно трансформировалась из классического интернет-магазина в маркетплейс: доля продаж товаров внешними селлерами на площадке Ozon впервые превысила 50 %.

2
Другие участники проекта:
Показать еще