Главная уязвимость — отсутствие «плана Б». Безусловно, мы делали стресс-тесты бизнес-моделей и до COVID-19, рассматривали разные сценарии. Тем не менее, пришлось быстро перестраиваться на совершенно другой образ мыслей. Как ни странно, макроэкономические шоки оказались не настолько катастрофическими. Все-таки сказался опыт прохождения прошлых кризисов. Корпорация продемонстрировала высокую устойчивость и создала своего рода «зонт» для защиты от пандемии, начиная от разработки диагностических тестов, производства лекарственных препаратов и средств защиты до лечения пациентов и некоммерческих инициатив по поддержке больниц и врачей. Но, повторюсь, всем, включая медицинские и фармацевтические активы, пришлось очень быстро перестраиваться и адаптироваться к новым условиям: от цифрового гиганта МТС до Cosmos Hotel Group, которая на фоне резкого сокращения загрузки гостиниц из-за карантина запустила новое направление Cosmos Catering и сервис по доставке готовой еды из ресторанов своих гостиниц. При этом по-настоящему «выстрелил» в этих условиях e-commerce — оборот онлайн-гипермаркета OZON за первое полугодие вырос на 152%. Компания успешно трансформировалась из классического интернет-магазина в маркетплейс: доля продаж товаров внешними селлерами на площадке Ozon впервые превысила 50 %.