Кризисная трансформация

взгляд топ-менеджера

О проекте
«Кризисная трансформация – взгляд топ-менеджера» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня». Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в мире бизнеса с приходом очередного "черного лебедя". Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.
Анна Костыра

Анна Костыра

Управляющий партнер

Deloitte Legal в СНГ

Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?

В нашей компании есть несколько показателей эффективности. Самый очевидный — это монетизация услуг. Иными словами, передо мной как перед управляющим партнером практики ставится определенный KPI: какую прибыль я должна принести компании. Также немаловажную роль играет развитие практики и направлений, повышение и поддержание узнаваемости бренда и команды. Я отвечаю не только за Россию, но и за страны СНГ, Грузию и Украину. Кроме того, существует показатель кросс-продаж комплексных продуктов и решений, созданных совместно с другими подразделениями нашей компании. Это три ключевых момента при оценке моей эффективности как руководителя.

2
Какие пути развития бизнеса Вы видите в новой реальности?

Как известно, кризис — это время возможностей. Для бизнеса сложившая в результате распространения COVID-19 ситуация позволит переосмыслить прежние подходы и коренным образом преобразовать рабочую среду, которая будет отвечать потребностям бизнеса и актуальным вызовам. Одним из основных вопросов такого переосмысления будут взаимоотношения работников и работодателей. Существующая система защищает только права и интересы сотрудников, но не учитывает многие факторы (в т. ч. форс-мажорные ситуации), с которыми приходится сталкиваться компаниям. Главная задача, которая сейчас стоит перед всеми, — понять, как при сохранении рабочих мест, заработной платы и безопасных условий труда сократить издержки и поддержать бизнес. Пожалуй, одним из самых эффективных методов является уход от стандартных трудовых договоров и переход к срочным договорам, договорам ГПХ и аутсорсингу, а также пересмотр фонда оплаты труда. Кроме того, перевод встреч с клиентами в онлайн-режим позволит сократить расходы на такси и аренду и сэкономить время, которое раньше тратилось на дорогу. Подобный подход доказал свою практичность и, думаю, останется с нами надолго.

1
Какие уязвимости выявились у Вашего бизнеса в сложившихся обстоятельствах?

Сложившаяся ситуация бросила ряд вызовов бизнесу при переходе на удаленную работу. Одной из самых важных проблем, которые необходимо было решить, стала автоматизация функций и адаптация внутренних процессов к новой реальности. Несмотря на то, что наша компания уже давно внедрила и успешно использовала ряд технологичных решений, мы оказались не готовы к переходу на дистанционный режим работы на 100%, и нам пришлось настраивать существующие системы, искать дополнительные решения, которые бы соответствовали новым требованиям и задачам. В числе прочих услуг мы представляем интересы клиентов в судах, но неготовность судебной системы к онлайн-разбирательствам отразилась и на нашей деятельности. На некоторое время судебная практика просто встала, а когда возобновила работу, возникло очень много вопросов к обновленному процессу рассмотрения дел. Еще одним вызовом при переходе в режим онлайн стала защита персональных данных. Из-за особенностей защиты информации некоторые процессы давались с боем. Постепенно все процессы налаживаются и уровень стресса снижается, но по-прежнему остаются подводные камни, которые можно обойти только опытным путем.

1
Другие участники проекта:
Показать еще