Кризисная трансформация

взгляд топ-менеджера

О проекте
«Кризисная трансформация – взгляд топ-менеджера» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и МИА «Россия сегодня». Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в мире бизнеса с приходом очередного "черного лебедя". Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.
Андрей Филатов

Андрей Филатов

Генеральный директор

SAP CIS

Чем измеряется Ваша эффективность как топ-менеджера?

В первую очередь, нам удалось сохранить всех сотрудников и всех клиентов. Это самая большая заслуга. Я думаю, что от того, насколько «рядом» я был с ними, насколько четко, быстро и понятно мы сработали, будет зависеть внутренняя вовлеченность людей внутри компании.  Если мы сделали все верно, то и результаты по итогам года нас должны порадовать. Кризис — это всегда не только проблемы. Но и окно возможностей, в которое надо уметь влезть.

11
Какие пути развития бизнеса Вы видите в новой реальности?

Наша задача, как и всегда, помогать бизнесу клиента работать более эффективно, искать новую прибыль. В кризис это особенно важно. Мы понимаем, что для сотрудников на удаленке нужны новые механизмы оценки, целеполагания. Многим нужно перестраивать закупки из реальных тендерных комитетов в виртуальные. Есть много направлений для совместной работы клиентов. Этот кризис подтолкнет к цифре тех, кто раньше сомневался или откладывал на потом.

4
Какие уязвимости выявились у Вашего бизнеса в сложившихся обстоятельствах?

Я могу гордиться своей командой и скоростью принятия решений в условиях кризиса. Нам повезло, ведь и до кризиса у нас была возможность работать удаленно из любого места, то есть не было потеряно время и не было разрыва в коммуникациях. Мы не замирали, не выжидали. Мы довольно быстро подготовили антикризисный план, открыли горячую линию, сформировали антикризисные сценарии для клиентов. Наша основная уязвимость — это рынок. Если в самом начале кризиса мы видели ажиотаж среди клиентов, которым наши решения помогали тушить пожары — быстро открывать и настраивать интернет-магазин, запускать измерение пульса компании, то сейчас мы видим, что многие заняли выжидательную позицию. Часть клиентов срочно пересматривает общую стратегию, часть просто пытается осознать новую реальность. Но мы тоже не сидим сложа руки и не ждем звонков, действуем проактивно. Есть еще один момент — выгорание сотрудников при работе на удаленке. В какой-то момент мы поняли, что люди перегружены. Работы стало больше, временные рамки стали более размыты, поэтому некоторые встречи назначались и после восьми вечера. Плюс — плотный график видеовстреч, звонков, конференций, нет времени просто сесть и сделать задачу, ответить на почту. Сейчас мы выработали общие правила, надеюсь, что ситуацию получится выровнять.

6
Другие участники проекта:
Показать еще