Уход из России ряда международных западных корпораций создал исключительно благоприятную ситуацию как для отечественного бизнеса, занимающегося импортозамещением, так и для компаний из Китая, Японии, Кореи, Индии, стремящихся выйти на наш рынок. Все они активно конкурируют друг с другом, и в то же время им приходится доказывать потребителям, что их продукты и услуги не уступают ушедшим с рынка брендам. В результате растет спрос на услуги коммуникационных агентств — особенно в условиях, когда приходится отказываться от привычных digital-каналов и оперативно осваивать альтернативные, когда стремительно появляются новые инструменты и технологии, а обстановка меняется быстро и непредсказуемо. В нестабильной экономической ситуации многие клиенты предпочитают использовать проверенные инструменты. Наша задача — отвечать на их запросы, разрабатывать решения и использовать подходы, которые работают здесь и сейчас. В то же время мы регулярно отслеживаем и применяем на практике актуальные тренды в маркетинге, коммуникациях, дизайне и цифровых технологиях — это обязательная часть работы коммуникационного агентства.
Еще одна важная задача — обеспечить финансовую стабильность, сохранить кадры, создать «запас прочности», который позволит активно развивать бизнес даже во время кризиса. Мы оптимизировали внутренние процессы, пересмотрели функционал и численность сотрудников в РФ, открыли представительство в Казахстане.
Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?