Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Наталья Веснина, генеральный директор медиахолдинга Independent Media

Наталья Веснина

Генеральный директор медиахолдинга Independent Media

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

В текущий момент я могу уже говорить о том, что период острой турбулентности (отзыв лицензий, локализация бизнеса, перезапуск брендов под новыми названиями) для бизнеса Independent Media уже пройден, и бизнес холдинга уже встал на новые рельсы.
И если в переходный период мы в основном концентрировались на том, чтобы сохранить большой бизнес и большую команду, то сейчас мы перешли в фазу стабилизации и роста. Наши проекты и сотрудники по-прежнему регулярно удостаиваются самых престижных наград медиарынка, а аудитория некоторых сайтов, например, того же VOICE (бывший Cosmopolitan) уже больше, чем была у Cosmo, который всегда был лидером женского сегмента Рунета.
Наш трафик устойчиво растет, и мы ожидаем к концу года достичь цифру в 75 млн пользователей ежемесячно, цель по количеству единиц контента — 450 тыс. единиц, должно выйти 46 номеров журналов, наши подкасты должны выйти на плановую регулярность и будут запущены все (а это порядка 10) их тематических линеек, окончательно доформатируем наши ТГ каналы в отдельные медиа со своим контентным планом, рубрикатором, форматами рекламных интеграций. В планах есть несколько масштабных премий, мероприятий, технологических колабораций и я очень надеюсь, что случатся и новые проекты.
При этом Independent Media исторически коммерческая структура, которая функционирует и развивается за счет собственных средств, поэтому в планах еще и обязательное выполнение бизнесовых KPI.

94
Как трансформируется работа с персоналом?

Глобальная кадровая трансформация на рынке началась еще в пандемию, когда под влиянием внешней среды появилась необходимость перестройки целого ряда процессов. Уже тогда мы стали переориентировать нашу команду на режим многофункциональности, ситуативного планирования и режим «полного цикла» по созданию единицы контента. Это сыграло нам на руку, когда мы столкнулись с отзывом лицензий на наши бренды: нашей подушкой безопасности стали наши диджитальные мощности, в поддержание которых в момент переходного периода смогли внесли вклад буквально все сотрудники. Возможно, это стало одним из определяющих факторов, которые позволили нам локализовать свой бизнес и, в отличие от наших конкурентов, оказавшихся в таком же положении, как и мы, остаться на рынке.
На текущий момент в работе с персоналом мы уделяем довольно большое внимание дальнейшему укреплению навыков профессиональной «универсальности», оптимизируем рутинные процессы и дублирующий функционал, системно обучаем сотрудников, делимся лучшим опытом, изучаем и внедряем новую экспертизу, работаем над технологической базой. Мы для себя давно поняли, что как раньше не будет, поэтому активно работаем над тем, чтобы вложить максимальный вклад в то, как будет дальше функционировать наш бизнес и индустрия в целом.

85
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

К счастью, да, и мы очень этому рады. Искусственный интеллект значительно расширяет наши возможности по отработке запросов потребителей, включая самые узкие, на которые раньше у нас могло не хватать ресурсов.

Справедливости ради отмечу, что мы начали его использовать задолго до того, как это стало мейнстримом — тот же TechInsider еще в прошлом году вышел с обложкой, нарисованной нейросетью, а товарные подборки и контентные рекомендации на наших сайтах функционируют уже несколько лет.

Сейчас мы используем AI для автоматизации рутинных редакторских процессов, окартинивания новостей, быстрого анализа конкурентов, выявления трендов и запросов аудитории в реальном времени, мгновенного создания драфтов материалов, в том числе и по узким тематикам поиска.  Это значительно ускоряет отработку инфоповодов и освобождает время наших редакторов для главного — творческого процесса и генерации идей.

При этом в отличие от машин, мы несем полную ответственность за свой контент, поэтому абсолютно все наши материалы проходят обязательную верификацию профессиональными редакторами. Ведь алгоритм GPT при всех его возможностях по генерации реалистичных материалов на любую тему все же не является гарантией того, что теперь каждый может создавать качественные материалы.

85
Другие участники проекта:
Показать еще