Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Ольга Герасимова, директор по персоналу компании МилФудс, управляющей брендом Poetti

Ольга Герасимова

Директор по персоналу компании "МилФудс", управляющей брендом Poetti

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

После смены собственника бизнес столкнулся с громадными вызовами, которые пришлось преодолевать максимально оперативно, чтобы сохранить устойчивость поставок. Сейчас ключевая задача — это развитие ассортиментного портфеля бренда Poetti и реализация стратегических инициатив по выходу в новые категории — капсульный кофе, растворимый кофе и чай. Эти инициативы требуют глубокой исследовательской проработки, однако фундаментальные основы уже заложены. Во-первых, сохранена наработанная годами экспертиза в лице наших сотрудников, долгие годы работающих с кофе. Профессионализм и опыт людей помогают изо дня в день, из года в год нести потребителю высочайшие стандарты вкуса и качества кофейных продуктов. Во-вторых, выстроена эффективная цепочка поставок, которая позволяет быть увереннее в планировании и амбициознее в целеполагании. Также сохранены отношения со всеми ключевыми клиентами и партнёрами. В-третьих, уверенный стартPoetti на рынке внушает изрядный оптимизм как топ-менеджменту, так и сотрудникам. Это хорошая платформа для развития и реализации планов.

1
Как трансформируется работа с персоналом?

Работа с персоналом трансформируется в сторону точечного решения задач, отвечающих приоритетам бизнеса. В турбулентное время нам удалось сохранить весь штат сотрудников в полном объёме, а в силу возникших бизнес-потребностей некоторые функции пришлось даже усиливать, привлекая дополнительные компетенции в компанию. Мы заново взглянули на корпоративную культуру и ценности, сделав их более современными и релевантными окружающей нас действительности. К слову, это был уникальный опыт: в разработке корпоративных ценностей участвовал буквально каждый сотрудник компании. Это позволило добиться максимальной лояльности персонала новым ценностям, которая, по внутренним оценкам, составила порядка 97% (справочно: новые ценности — Leadership, Innovation, Opportunity, Nobility — от аббревиатуры английского «lion». Венецианский крылатый лев изображён на логотипе Poetti). Ещё одна важнейшая задача, над которой мы работали в течение года, — это сохранение мотивации и вовлечённости сотрудников. В условиях вывода на рынок нового бренда в столь высококонкурентной среде, коей и является кофейная категория, вовлечённость остаётся ключевым фактором успешности запуска. По итогам года её уровень оказался выше, чем средний по компаниям в FMCG-секторе и в числе лучших по стране в целом, — почти 90%.

0
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Степень применимости технологий искусственного интеллекта в том или ином бизнесе тяжело измерить «одной общей линейкой». Скорее, это вопрос функциональных направлений внутри организации. Для нас безупречный вкус и непревзойдённое качество продукции — конкурентные преимущества, которые стоят во главе всей операционной деятельности. Внутри системы менеджмента качества мы едва ли сможем применить искусственный интеллект, поскольку такого уровня технологии не достигли и вряд ли смогут достичь в краткосрочной перспективе. Это ежедневный человеческий труд, который основывается на вкусовом, органолептическом опыте конкретного сотрудника. А уже этот опыт нарабатывается годами. Если переходить к категории общего менеджмента, то здесь искусственный интеллект может выступить в качестве виртуального помощника, выполняющего рутинные задачи. В управлении персоналом или маркетинге это встречается часто. Однако подчеркну, что внедрение искусственного интеллекта пока лишь следует рассматривать в качестве вспомогательного инструмента, никак не заменяющего человека. Мы внимательно следим за этим трендом, чтобы оценить, в каких областях мы можем его применить в ближайшем будущем.

0
Другие участники проекта:
Показать еще