Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Николай Поляков, СЕО ювелирного холдинга SOKOLOV

Николай Поляков

СЕО ювелирного холдинга SOKOLOV

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Одной из главных стратегических задач ювелирного холдинга SOKOLOV на 2023 год является развитие собственной розничной сети в Китае. В рамках пилотного проекта по выходу на рынок ювелирной розницы Китая мы уже открыли первый магазин под брендом «SOKOLOV Moscow», который находится в «Grand Getaway» — крупном торгово-развлекательном центре в центре Шанхая. Также в июле начали работу еще два магазина в крупнейших торговых центрах Шанхая «Global Harbor» и «Cloud 9». Магазины площадью от 70 до 150 кв. м оформлены в специально разработанной для китайского рынка дизайн-концепции. Ассортимент магазинов SOKOLOV Moscow насчитывает более 1,3 тысяч уникальных моделей изделий и состоит из 6 коллекций, специально собранных с учетом предпочтений потребителей Китая. 60% ассортимента представлено изделиями из золота 750 и 585 пробы, 40% — из серебра. Прежде чем запустить пилотный проект, мы провели детальную аналитику рынка, исследования, опросы, создали фокус-группы, касающиеся позиционирования бренда, оформления магазинов, ассортимента. На основе всего этого создали бизнес-модель. На первом этапе мы планируем довести концепцию и бизнес-модель до приемлемых значений по эффективности, уже после чего в течение 2-3 лет масштабировать количество магазинов. Также SOKOLOV выходит в новые товарные категории, тем самым трансформируясь из сугубо ювелирного бренда в fashion&beauty — бренд.  Так, весной 2023 года мы запустили еще одну новую категорию товаров — собственную дизайнерскую коллекцию аксессуаров из натуральной и экокожи. Протестировали на десяти магазинах нашей розничной сети, успешно выполнили планы по продажам на уровне 30% за первые 4 месяца. В планах до конца 2023 года представить обновленную коллекцию аксессуаров и расширить количество магазинов, где будет представлен товар. Также до конца этого года компания планирует выпустить линейку уходовой косметики с использованием частиц драгоценных металлов и камней.

2
Как трансформируется работа с персоналом?

SOKOLOV активно развивает собственный розничный канал и сеть магазинов по модели франчайзи. Сегодня федеральная розничная сеть SOKOLOV насчитывает 516 фирменных точек продаж, в том числе в Китае, 120 из которых по модели франчайзи находятся в России и странах СНГ. По итогам 2022 года доля онлайн-продаж ювелирной розницы (web-сайт, мобильное приложение и маркетплейсы) составила уже 19% рынка, объем которого составляет примерно 301 млрд рублей. С ростом бизнеса увеличивается и штат сотрудников, особенно в розничной сети, добавляется международная команда, и как следствие трансформируется HR-функция, и меняется модель управления персоналом. Мы начали перестраивать и автоматизировать такие HR-функции, как процесс трудоустройства, обучения и адаптации сотрудников в магазинах, на производствах, в офисе, а также мотивацию сотрудников розничной и франчайзинговой сетей. Одной из главных задач является быстрое и эффективное обучение продавцов, директоров магазинов и региональных менеджеров, поддержание и развитие умений и навыков во время работы. Для этого мы внедрили технологии для обучения сотрудников — единую онлайн платформу iSpring и собственное мобильное приложение продавца. С помощью iSpring сотрудники могут проходить курсы в любом удобном месте через любое устройство (мобильное приложение, компьютер, веб-версия) и получать информацию о своих задачах, условиях и стандартах работы. Через собственное мобильное приложение продавца сотрудники знакомятся с предпочтениями покупателя, так как приложение хранит историю покупок клиента по номеру телефона, помогает продавать товар, собирать его оперативно в корзину, быстро искать нужное украшение через систему адресного хранения, получать всю необходимую для работы информацию о каждом артикуле по QR-коду. Также мы много вкладываем в развитие наших директоров, потому что от руководителя зависит работа линейного персонала. Развиваем директорские компетенции, лидерские качества, которые помогут управлять отношениями между сотрудниками, а также выстраивать стратегии для обеспечения наивысшего уровня обслуживания клиентов.

0
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

SOKOLOV активно внедряет технологии с применением искусственного интеллекта в своей сети, в работе интернет-магазина и на производстве. Так,
в компании внедрены интеллектуальная система мониторинга ювелирных вставок, которая может создавать модели распознавания камней по оттенку, огранке, их целостности с помощью искусственного интеллекта, виртуальная примерочная на web-сайте, а также аудиобейджи. С помощью виртуальной примерочной покупатели могут примерить более 2000 колец из золота, представленных в онлайн витрине SOKOLOV. В этом году мы завершили проект внедрения электронной системы аудиоконтроля работы консультантов собственной розничной сети. Устройства в форме именных бейджей теперь записывают в течение рабочей смены речь около 1000 консультантов. Искусственный интеллект по ключевым словам выделяет из речи целевые фрагменты общения с клиентом и позволяет контролировать соблюдение установленных компанией стандартов обслуживания, улучшать процессы общения с потенциальными покупателями и выявлять лучшие тактики продаж.

0
Другие участники проекта:
Показать еще