Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Наталья Медунова

Наталья Медунова

Генеральный директор АО "ПРОГРЕСС", производителя бренда "ФрутоНяня"

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

«ПРОГРЕСС» входит в перечень системообразующих предприятий. Компания стремится к сохранению продовольственной безопасности в своем сегменте и поддержанию высокого уровня качества детского питания. Одним из ключевых вызовов 2022 года стала необходимость смены привычных поставщиков сырья и материалов. Считаю, что мы успешно справляемся с этой задачей, благодаря слаженной и профессиональной работе. На сегодняшний день 90% используемых нами упаковочных решений реализуются за счет российских поставщиков или поставщиков из дружественных стран. Тем не менее, работа по поиску новых упаковочных решений продолжается, так как компания расширяет свой ассортимент и улучшает упаковочные решения, учитывая потребности нашего покупателя.
Продукты питания, которые производятся на заводе «ПРОГРЕСС», позволяют улучшить качество жизни родителей и их детей, сохранять благоприятный микроклимат российских семей. Кормление и рацион детей в первый год жизни программирует их здоровье в будущем. Продукция нашей компании соответствует всем необходимым стандартам «Национальных программ оптимизации вскармливания» для детей раннего возраста. Предприятие продолжало разработку инноваций для рынка детского питания в России — продуктов, часть из которых уже вышли или выйдут на рынок в 2023 году. Компания выпускает продукцию для одной из самых уязвимых категорий граждан — детей. Именно поэтому крайне важно соответствовать ожиданиям родителей и потребностям наших маленький потребителей.
Не забываем мы и про экспортное направление. Перед компанией стоит задача выхода на новые зарубежные рынки, чтобы как можно большее число детей могли познакомиться с качественной продукцией. Таким образом сейчас мы сосредоточены сразу на трех глобальных задачах — расширение возможностей упаковочных решений, выпуск новых качественных продуктов для детей и выход на новые зарубежные рынки.

4
Как трансформируется работа с персоналом?

Люди — одна из основных наших ценностей, и компания предпринимает все возможное, чтобы сделать жизнь сотрудников комфортней. У нас существует собственная программа развития и обучения специалистов, чтобы продвигать и растить существующие кадры. Кроме того, мы стараемся разнообразить досуг сотрудников: проводим для них всевозможные спортивные мероприятия, спонсируем и поощряем участие в забегах и марафонах, организуем клубы по интересам. Сотрудники производственного комплекса имеют возможность отправлять своих детей летом на море.
Новым перспективным направлением, которое мы сейчас внедряем, является цифровизация документооборота по HR-процессам. Все кадровые документы, разрешенные для подписания сотрудниками в ЭДО, мы перевели в данный формат, что заметно ускорило рабочие процессы и повысило их прозрачность для самих сотрудников.  Важным этапом станет подключение личного кабинета сотрудника, где будут отображаться сведения о начислениях зарплаты, расчетные листки, оформления отпусков, заявления на его перенос или корректировку. Система также позволяет согласовывать командировки и внутренние транспортные документы.

1
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Искусственный интеллект применим в любом бизнесе, в том числе и в пищевой промышленности, но более точно называть их умными алгоритмами. Сегодня искусственный интеллект в глобальном смысле не применим для больших предприятий, поскольку все еще необходим человеческий контроль, как в офисной, так и в производственной работе. Но какие-то задачи могут быть ему поручены. На нашем предприятии подобные алгоритмы широко внедрены в системе складского комплекса. Например, уже сейчас при появлении сотрудника в ненадлежащей зоне прохода штабелера, система позволяет обнаружить это и может централизованно заблокировать все имеющиеся погрузчики для обеспечения безопасности.
Наиболее эффективные умные алгоритмы реализованы в процессе экономии ресурсов. Система автоматически рассчитывает энергетические затраты, запоминает историю результатов и выдает наилучший вариант. Мы активно пользуемся данными возможностями, но планируем расширять их и на другие области. Со временем система позволит детально анализировать не только технологические ресурсы, но и человеческие, планируя весь рабочий день сотрудников максимально эффективно и комфортно для них самих.
Упрощается и механизм направления задач от руководителей к исполнителям. Это ускоряет рабочие процессы, исключает возможные ошибки, так как система сама вычисляет свободного сотрудника, который находится на самом близком участке, и направляет задание именно ему. В последствии такой функционал возможно расширить на сотрудников всех производственных цехов.
В последующем подобные технологии помогут автоматически следить за соблюдением норм в форме одежды, выполнении тех или иных требований перед началом производственного процесса. Коллеги из ритейла уже частично пользуются подобными системами.

1
Другие участники проекта:
Показать еще