Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Наталья Бурдина , коммерческий директор аптечной сети «Ригла»

Наталья Бурдина

Коммерческий директор аптечной сети "Ригла"

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

У каждой компании, независимо от сегмента экономики, одна из первоочередных задач — наращивание доли рынка и своего присутствия на нем. Но, на мой взгляд, прежде всего важен темп этого роста. Для аптечной сети «Ригла», к примеру, важна динамика выше роста рынка, на 1,5-2 шага впереди. Так было всегда.
Второй важный момент — рентабельность. У большинства компаний фармацевтического направления стоит задача сохранить этот показатель на уровне так называемых ковидных времен и первого квартала после февраля 2022 года, когда наблюдался ажиотажный спрос на товары аптечного ассортимента и пиковые приросты продаж давали серьезный рост выручки. Сегодня менеджменту в бизнесе приходится демонстрировать виртуозные решения, чтобы добиться этих целей. Плыть по течению мало, нужно умело направлять свои паруса. Стратегия компании «Ригла» — органический рост и развитие e-commerce. За первое полугодие 2023 года мы серьезно нарастили долю этого канала в выручке компании. Однако возможности расслабляться нет, поскольку конкуренция растет, в том числе со стороны маркетплейсов — непрофильных игроков.
 
Конечно же, еще один важный момент — персонал. При условии, что аптечная сеть делает ставки на органическое развитие, ей необходим как линейный персонал для аптек, так и офисный менеджмент с узкой специализацией, который будет способен обеспечить успешное выполнение планов по динамике роста и рентабельности.

3
Как трансформируется работа с персоналом?

С позиции коммерческого директора отмечу, что, с точки зрения управления в рамках офисного коммерческого блока, для нас важно удержать команду, которая дает результат. А это непросто в условиях жесткого хантинга узкопрофильных специалистов со стороны непрофильных для нас, к примеру, игроков в том же e-commerce — Сбер или Яндекс. Ведь важна не только материальная мотивация — как работодатель мы должны обеспечить специалисту интересные задачи, которые станут для него профессиональным вызовом, позволят расти. В работе тоже нужен драйв! Если говорить об аптеках, то мы наблюдаем дефицит персонала. Поэтому при открытии новых точек сначала формируем команду аптеки с точки зрения численности — набираем необходимое число сотрудников, затем формируем коллектив с точки зрения качества.

3
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Уверена, что у искусственного интеллекта в фармацевтической рознице очень масштабные перспективы! Наша реальность в общении с клиентами сегодня — это чат-боты и голосовые боты, которые прекрасно помогают экономить на человеческих ресурсах без потери качества сервиса. Искусственный интеллект мы активно используем в контроле качества сервиса — в части выполнения скриптов для провизоров по взаимодействию с покупателями. Управляющий менеджмент получает данные о работе персонала. Многие компании используют данный инструмент. Также идет работа по внедрению искусственного интеллекта для контроля выкладки товаров — эта услуга предоставляется нашим партнерам-производителям. В ближайшем будущем компания планирует внедрить рекомендательные сервисы для клиентов, с помощью которых мы персонализируем наши предложения на основе анализа покупок, совершенных клиентом.

3
Другие участники проекта:
Показать еще