Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Марина Рыкова, директор по стратегическому маркетингу ГЕРОФАРМ

Марина Рыкова

Директор по стратегическому маркетингу ГЕРОФАРМ

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Если взглянуть на задачи бизнеса шире, чем просто как на достижение определенной выручки или занятие некой доли рынка, то одна из наших первостепенных задач сегодня — показать врачам и пациентам, что российская фарма — это круто, ею можно и нужно гордиться.
У нас современные производства, мы разрабатываем и выпускаем эффективные и безопасные препараты, у нас такие же технологии и бизнес-подходы как у западных гигантов, но совершенно иное — более глубокое понимание социальной ответственности. Мы зачастую по себе знаем проблемы и «узкие места» в лечении и образовании пациентов, поэтому в рамках своих проектов стремимся решить их, а не просто повысить лояльность к нам или нашим лекарствам.
И эти задачи стоят перед нами не только на внутреннем рынке. ГЕРОФАРМ расширяет присутствие на рынках ближнего и дальнего зарубежья, поэтому международный маркетинг — в числе приоритетных направлений развития компании. Мы уже прорабатываем возможные варианты экстраполяции наших успешных проектов, в том числе социальных и образовательных, в другие страны.

10
Как трансформируется работа с персоналом?

Самые существенные изменения коснулись внедрения новых ценностей, которые мы пересмотрели и анонсировали в этом году. Это связано с тем, что сегодня нам нужны новые подходы в работе и в достижении целей. Мы ориентированы на результат, и это находит отражение во всем — в перестройке бизнес-процессов, в развитии команд, в мотивационных программах.
Кроме этого, мы трансформировали работу с молодыми специалистами. Сегодня ГЕРОФАРМ интенсивно наращивает научный и производственный потенциал, поэтому потребность в кадрах, занятых в данных направлениях, стремительно растет.
Мы стараемся привлекать молодые таланты еще на этапе обучения, масштабируя сотрудничество с профильными высшими и средними учебными заведениями. Только в 2022 году количество вузов, с которыми мы начали работать по различным направлениям, в том числе в рамках карьерных мероприятий, увеличилось в 5 раз. Кроме того, мы активно включаемся в разработку отдельных профильных модулей и программ обучения. Такие проекты реализованы совместно с ВШЭ (Санкт-Петербург), ИТМО и другими учебными заведениями.

7
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Искусственный интеллект становится все более популярным в маркетинге. Мы тоже пробуем использовать различные AI-инструменты для создания креативов под разные темы и аудитории в рамках рекламных кампаний. В части анализа кажутся интересными возможности нейросетей разбирать единичные сообщения на темы. Тут есть большие перспективы применения, когда появится возможность обрабатывать большие массивы данных. А вот, что касается подготовки текстового контента, то пока искусственный интеллект проигрывает копирайтерам, которые лучше и глубже погружаются в различные аспекты профессиональной тематики.

5
Другие участники проекта:
Показать еще