Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Марина Михайлова, коммерческий директор по маркетингу и продажам девелоперской компании «М-ЛЕВЕЛ»

Марина Михайлова

Коммерческий директор по маркетингу и продажам девелоперской компании "М-ЛЕВЕЛ"

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Как говорила героиня Льюиса Кэрролла, чтобы стоять на месте, нужно бежать, чтобы двигаться вперед, нужно бежать еще быстрее. В сегодняшнем постоянно меняющемся, динамичном мире первоочередная задача любого бизнеса — как минимум успевать за изменениями. А лучше — задавать эти изменения и тренды самим. Принцип «Ничего не слышу, ничего не вижу, ничего никому не скажу» не работает. Предпочтения людей постоянно меняются. Чтобы создавать продукт, который будет пользоваться спросом на рынке, нужно слышать, видеть клиента и разговаривать с ним.

2
Как трансформируется работа с персоналом?

Если еще пять лет назад в первую очередь работодатель обращал внимание на компетенции и опыт соискателя, то сейчас, пожалуй, главная задача — найти человека, готового работать офлайн, в офисе и в режиме, как бы это ни звучало. Конечно, мы активно используем онлайн-инструменты, которые позволяют оптимизировать процессы — конференции в Zoom, онлайн-регистрация сделок, 3D-туры по объектам. Но девелопмент — та отрасль, которая, наверное, никогда не сможет уйти полностью в онлайн. Даже если не брать в расчет стройку, которая, по понятным причинам, не может работать онлайн, и рассматривать направление, которым руковожу в компании я, — маркетинг и продажи, есть большой пласт задач, связанный с живым общением, встречами, поездками. И найти сотрудников, готовых выходить из дома и отрывать глаза от экранов, становится все сложнее.

1
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Если говорить именно о применении нашумевших сейчас нейросетей, то в нашей компании искусственный интеллект используется скорее в развлекательных целях — сгенерировать картинку для социальных сетей, сделать трендовое видео. Например, с помощью искусственного интеллекта мы составляли портреты жителей наших комплексов. Использовать ИИ для создания всего контента не вижу смысла, с этой задачей справляются маркетологи. А такими инструментами, как аналитика данных, чат-боты, где задействован искусственный интеллект, мы пользуемся давно.

0
Другие участники проекта:
Показать еще