Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Марина Иванченко, директор по продуктам и маркетингу MANGO OFFICE

Марина Иванченко

Директор по продуктам и маркетингу MANGO OFFICE

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Развитие цифровой среды диктует новые условия для бизнеса. Если раньше основная концепция бизнеса была «сохранить и приумножить», то сейчас она больше связана с адаптивностью. Проблемы с сохранением технологического отрыва, высокая скорость копирования, взрывное влияние новых технологий заставляют бизнес бежать быстро и на бегу адаптироваться к изменениям. Я бы сказала, что задача современного бизнеса — создать долгосрочную адаптивную бизнес-модель, а это значит — научиться постоянно меняться, контактировать с внешней средой, создавать инструменты внутри бизнеса для мониторинга внешней среды. 
 В условиях сильной конкуренции и стремительного изменения технологий информация становится крайне доступной. Образно говоря, интернет «схлопнул» десятки тысяч километров пространства до точки кликом клавиши ENTER. Например, чтобы посмотреть, что происходит на рынке Китая, еще недавно необходимо было нанять консультанта. На сегодняшний день, если у тебя есть онлайн-переводчик и доступ к ряду подписок, ты за день можешь получить то, на что раньше уходили недели работы.
 У такой доступности есть и другая сторона — доступ к информации имеют многие участники рынков. Это облегчает вашу жизнь, а заодно и жизнь конкурентов. То есть скорость копирования ваших успешных кейсов в бизнесе возрастает в разы. Если раньше топ-менеджеры искали точки дифференциации для построения сейла и качественного продукта, крутого позиционирования или использования каких-то уникальных творческих медиамиксов, то на сегодняшний день это, к сожалению, не работает в долгосрочной перспективе. Единственный способ конкурировать на длинном участке — это изменить мышление от образа продукта к образу бизнес-модели.

2
Как трансформируется работа с персоналом?

Много лет назад административно-командные методы менеджмента были нормой. Хороший менеджер лет 50 назад — это такой статист с палкой, который занимался исключительно вопросами функционального назначения: планированием, организацией, контролем и мотивацией. Он должен был поставить задачу, найти ресурсы, проконтролировать и поощрить/наказать в зависимости от результатов. Сейчас прорастают новые формы взаимодействия людей и бизнеса, сотрудник перестает быть зависимым от одного работодателя: возникли биржи, фриланс, удаленная работа. Во многих отраслях монополия работодателя сменяется конкуренцией за ценные ресурсы — психологический договор между сотрудником и работодателем изменился за последнее десятилетие: гибридный график, «ЗОЖная» еда, стажировки, кампусы. Удерживать интеллект и экспертизу сегодня дорого.
 
Второй большой паттерн — новые форматы работы. Лидирует, на мой взгляд, в этом вопросе ИТ с философией Agile. Там есть такая роль, как команда. Кто несет ответственность? Команда. Кто решил, как распределить работу над продуктом? Команда. То есть появляются объединенные роли, в которых одного человека как будто бы и нет, а люди объединяются в малые группы и действуют как единое целое. Agile построен на совместном принятии решений. Если человек не умеет принимать другую точку зрения, доверять и слышать других, он не сможет работать в современных методах сборки ИТ. Бизнес это понимает и перестраивает подход к менеджменту. 
 
В моем понимании, основная задача работы с людьми — создать стимулирующую креативную среду, чтобы сотрудники раскрывали свой потенциал в организации. Современные люди все меньше склонны мириться с обесцениванием и монополией одной точки зрения. Если что-то не так, они меняют работу — для эксперта это не трудно. Он работает у вас, а в рассылке ему еженедельно приходят новые предложения вакансий. Поэтому необходимо создать среду, позволяющую мыслить и творить, в которой интересно и радостно. Сюда входит много элементов: создание различных пространств, где человек себя чувствует безопасно, например, комната отдыха, совместное времяпрепровождение, интервизии, психологи. Все это делается для того, чтобы люди научились взаимодействовать на других уровнях: соматическом, энергетическом, интеллектуальном…. И вот так, постепенно создается общность, в которой у человека рождаются идеи и новые проекты.

0
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

ИИ на данный момент применим в любом бизнесе. Вопрос заключается в том, в каких именно бизнес-процессах. Наша компания является, с одной стороны, поставщиком решений на базе ИИ, а с другой стороны, потребителем. Например, мы предлагаем бизнесу и сами используем речевую аналитику. Сервис, основанный на технологии распознавания речи и ее перевода в текст, применяется для автоматизированного контроля качества звонков, аналитики продаж и корректировки работы операторов. 
На основе анализа данных и согласно настроенным критериям формируются отчеты, подсвечивающие искомые параметры, и выявляются проблемные зоны в коммуникациях.
 
Компании, которые используют речевую аналитику MANGO OFFICE, повышают управленческую культуру: как работает сотрудник оценивается уже не по интуиции, а на основе конкретных данных. Скоро у нас выйдут и другие продукты с элементами ИИ, но об этом мы расскажем в пресс-релизах.

0
Другие участники проекта:
Показать еще