Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Мария Лапук, сооснователь Vinci Agency

Мария Лапук

Cооснователь Vinci Agency

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Несмотря на пертурбации во многих сферах, всё происходящее вокруг — призыв пиара к реактивности и гибкости. На сегодняшний день наша важнейшая задача — приумножение проектов и привлечение клиентов из всевозможных областей. Такой подход способствует расширению компетенций сотрудников и росту бизнеса. Также одна из ключевых целей бизнеса в наших реалиях — внедрение антикризисной стратегии: в кризисные времена бренду необходимо "держать лицо" и уметь восстанавливать репутацию после неосторожных заявлений и действий. В этом случае на помощь бренду приходят PR-специалисты, обладающие арсеналом антикризисных инструментов.

3
Как трансформируется работа с персоналом?

Сегодня мы наблюдаем колоссальный темп поступления новостей. Это требует моментального отклика и мобильности от сотрудников, они находятся на связи практически 24/7. Несмотря на высокие темпы жизни в целом, в связи с событиями последних лет мир перестроился на гибридный режим работы, что положительно сказывается на психологическом состоянии и позволяет сотрудникам держаться на плаву и оставаться максимально эффективными. Хочется также отметить несколько необычных тенденций в пиаре сегодня. Ошибочно от PR-менеджера ожидают спектра скиллов от райтера до видеооператора, но такой подход не принесет ожидаемых плодов. PR-специалист должен заниматься пиаром. В этом году также вырос запрос на кроссплатформенность в коммуникациях. Сильное влияние на актуализацию повестки приобрели Телеграм-каналы, Вконтакте, Дзен. Всё это стало новыми инструментами PR-специалиста.

1
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

ИИ, в частности ChatGPT, часто используют в сфере коммуникаций. Нет однозначного ответа, насколько корректно и эффективно его применение в работе PR-специалистов. Безусловно, это ускоряет рабочий процесс и позволяет сотрудникам находиться в режиме многозадачности. Однако подводные камни использования ИИ налицо: не всегда достоверные источники, местами некачественная и непроверенная информация, а самое главное — отсутствие эмоциональной подоплеки. ИИ не способен распознавать человеческие эмоции, в то время как эмоциональная и персонализированная коммуникация — неотъемлемая часть работы PR-специалиста. Неказистые формулировки, повторяющиеся слова и потеря логики в абзацах — классические признаки работы нейросети. Все это может привести к ряду неоправданных репутационных издержек и юридических проблем. Резюмирую: на мой взгляд, креативные сферы, в которые вшиты коммуникация и эмоциональность, не подвластны ИИ на тех этапах развития, какие мы можем наблюдать сейчас.

1
Другие участники проекта:
Показать еще