Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям «Самоката»

Лиза Эмерт

Директор по бренду и коммуникациям !Самоката"

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Задача любого бизнеса — зарабатывать деньги, двигать рынок вперёд и приносить пользу людям. У нас есть глобальная миссия — брать на себя рутину и дарить пользователям свободное время для любимых занятий, отдыха и общения с близкими.
В 2022 году Самокат доставил более 126 миллионов заказов — это на 82% больше, чем годом ранее. Сейчас в линейке 2 500 SKU, включая 1 000 наименований собственной торговой марки. Среди них можно найти продукты повседневного спроса, уникальные товары от Самоката, средства для уборки, уходовую косметику, кулинарию и многое другое.
В этом году мы по-прежнему будем фокусироваться на развитии сервиса, расширении и обновлении ассортимента. Кроме этого, продолжим усиливать направление собственных торговых марок в Самокате.
Отдельное внимание мы уделяем пользовательскому опыту. Поэтому наша задача — сделать сервис максимально удобным. Так, недавно мы запустили веб-версию приложения — теперь пользователи могут совершать покупки и в браузере. Кроме того, сейчас Самокат тестирует новый интерфейс главного экрана. В будущем он станет более персонализированным — товары и медиаконтент будут подбираться на основе истории покупок.
Всё это помогает нам строить успешный бизнес и достигать поставленных целей.

6
Как трансформируется работа с персоналом?

Самокат быстро растёт. У нас сильная команда, которая постоянно развивается. Для того, чтобы привлекать хороших специалистов, мы создали эффективные процессы найма. Заранее планируем поиск новых сотрудников, стараемся быстро отвечать кандидатам, а на собеседованиях проверяем, подходит ли человек по ценностям.
Сохраняется тренд на удалённую работу. Чтобы создавать общее информационное поле для команды из всех городов, мы используем прозрачную систему управления проектами, проводим регулярные встречи, синки и ретро. Ещё есть онлайн-события, которые помогают узнавать коллег лучше. Например, полуформальные зумы в службе коммуникаций, на которых мы обсуждаем не только рабочие задачи, но и делимся открытиями и новостями. И масштабные проекты, которые знакомят членов команды с компанией и друг с другом. Например, в начале года мы провели Марафон ценностей Самоката. Это была обучающая платформа, на которой сотрудники в игровой форме исследовали ценности, на которых основана ежедневная работа компании. По итогам Марафона вовлечённость команды во внутрикорпоративные мероприятия выросла на 24,3% по сравнению с прошлым годом.
Кроме этого, важно, чтобы новый сотрудник как можно скорее начал комфортно развиваться внутри Самоката. Для этого у нас есть система адаптации. Она помогает погрузиться в жизнь компании, синхронизироваться по целям и ценностями и быстрее влиться в команду.
Самокат объединяет множество людей разных возрастов, специальностей и навыков. Для успешного развития важно, чтобы все члены команды двигались к одной цели. Поэтому мы выделили три фундаментальные ценности, о которых знают все сотрудники — время, команда и устойчивость. На них можно опираться, когда человек стоит перед выбором, как поступить в той или иной ситуации. А ещё они вдохновляют — работать в команде, которая разделяет одни и те же ценности, легче и интереснее.

1
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Для Самоката ИИ — это отличный инструмент, который помогает выполнять рутинные задачи и экономить время. Сейчас мы применяем его сразу в нескольких направлениях. В коммуникационном дизайне экспериментируем с фоторетушью, ресайзами и достраиванием изображений через нейронную сеть. Ещё задействуем ИИ в разработке тестового дизайна упаковки товаров собственной торговой марки. Кроме того, персональные рекомендации товаров в приложении тоже корректируются в режиме реального времени на базе алгоритмов искусственного интеллекта.
ИИ усиливает профессионалов, освобождает ресурсы для стратегических и креативных задач, предлагает нестандартные решения. А ещё выступает источником вдохновения — показывает референсы и генерирует идеи, которые специалист потом может переработать в соответствии со своим видением. Эта технология может быть полезным инструментом, но важно следить, чтобы она дополняла человеческий творческий подход, а не замещала его — так можно избежать шаблонных и поверхностных проектов.

1
Другие участники проекта:
Показать еще