Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Кирилл Храпов, коммерческий директор группы «Самолет» фото

Кирилл Храпов

Коммерческий директор группы "Самолет"

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Группа «Самолет» — активно развивающаяся компания. За короткий срок из подмосковного застройщика она выросла во второго по величине девелопера, стала публичной. Сейчас мы на пороге нового витка развития. Компания стремится сопровождать клиента и помогать ему на всем его жизненном пути — решать любые задачи и давать возможность получить больше жизненных благ без увеличения бюджета. Конечно, это не отменяет того, что «Самолет» продолжает развивать и девелоперский бизнес. Мы создаем новые форматы жилья — ИЖС с уровнем управления как в многоквартирном доме, расширяем географию проектов, предлагаем новые системы потребления, такие как rent-to-own, даем возможность человеку с любым доходом стать инвестором в недвижимость за счет создания ЗПИФ и покупки цифрового метра (ЦФА). Для нас крайне важно, чтобы любой человек мог получить высокое качество жизни. 

9
Как трансформируется работа с персоналом?

Мир меняется — он уже давно стал цифровым, рабочие места «виртуальными, гибкими и удаленными», а сотрудников уже давно не привлекает только оклад и размер годового бонуса. Однако нормы трудового права, законодательство, мнения собственников, акционеров, HR-специалистов формируют As is и To be. 
 
А что поменяли мы и зачем? Быстрые изменения экономики и рынка требуют развития новых компетенций или переквалификации. Чтобы ответить этой тенденции, в управлении командой мы перешли от модели конкретных должностей к модели, основанной на компетенциях и ценностях наших сотрудников. Через культуру наших ценностей мы стали создавать пространство, куда приходят, развиваются и формируются высокоэффективные команды лидеров. 
 
Через инструменты работы с потенциалом сотрудников и систему оценки личности в бизнесе мы стали формировать сбалансированные по ролям команды, внедрять индивидуальные инструменты развития сотрудников и лидеров.  Через опору на индивидуальные особенности каждого сотрудника функция обучения сконцентрировалась на специфических для нашего бизнеса метакомпетенциях. Мы стали самостоятельно настраивать планы развития и образовательные программы, пересмотрели профили некоторых должностей и пришли к выводу, что готовы пробовать новое. Например, раньше на позицию менеджер по продажам мы не рассматривали кандидатов без опыта в продажах. В какой-то момент мы поняли, что лишаем себя потенциально эффективных и глубоко вовлеченных сотрудников, разделяющих ментально наши ценности и подходы в развитии бизнеса. Мы спросили себя: «Почему и что нам мешает?». Так родился проект, отчасти и благотворительный, направленный на обучение новой профессии кандидатов, не имеющих опыта. Успешное окончание программы практически гарантирует одним трудоустройство в штат «Самолета», а другим — возможность найти себя у стороннего работодателя.  
 
Гибкие подходы к формированию команд означали для нас новые вызовы по формированию организационной структуры. Объектом управления стали самоорганизующиеся команды.  Мы стали обращать больше внимание на текучесть — детальнее выяснять причины и время возможного ухода сотрудника из компании, глубоко проанализировали итоги опроса вовлеченности. Полученные выводы показали, что нужно переносить фокус с программ, направленных на развитие отношений в командах, на управление благополучием сотрудников, пересматривать и внедрять успешные системы мотивации.  
 
Также мы поняли для себя, что нужно смещать фокус на корпоративную культуру — так как ее роль и значимость растет. Такие ценности, как готовность создавать смыслы вместе, приносить пользу, влиять на то, что важно быть собой, создавать среду открытости и доверия важны для команды не менее, чем материальная мотивация. 
 
Еще одна задача — обеспечить устойчивость команд. Во время кризиса или устойчивого развития через инструменты развития талантов, HiPo, мы не только формируем кадровый резерв, обеспечивая преемственность по каждой ключевой позиции, но и делаем в целом команду «Самолета» сильнее.

6
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Мы с большим интересом следим за всеми инновациями в этой области и с удовольствием пилотируем различные варианты использования искусственного интеллекта. Такие вещи, как BIM-моделирование или динамическое ценообразование уже плотно вошли в жизнь нашей компании. Сейчас мы пилотируем несколько новых проектов — реалити-шоу рум, цифровая панель менеджера, предиктивное предложение для клиента на основе ретро данных по нему и многое другое. Конечно, мы не могли пройти мимо ChatGPT — сейчас пробуем с помощью него найти наиболее качественный формат построения диалога с клиентом в чате. 
 
Убежден, что нельзя пренебрегать искусственным интеллектом — это отличный помощник в бизнесе, но очень важно к его использованию подходить с головой, отслеживая каждый шаг.

7
Другие участники проекта:
Показать еще