Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Игорь Кобзарь, вице-президент Сбербанка, генеральный директор СберСтрахования жизни

Игорь Кобзарь

Вице-президент Сбербанка, генеральный директор СберСтрахования жизни

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Наша основная задача — беспрерывное улучшение качества клиентского сервиса. Мы стремимся к тому, чтобы делать wow-опыт (превосходить ожидания). Что самое важное в страховании жизни? Быть рядом с застрахованным, когда у него случаются непредвиденные обстоятельства, и быстро платить по страховке.
Сегодня у нас почти 25 млн клиентов. Наша доля в выплатах по страховым случаям — 80% от всего рынка. Это говорит о том, что наши страховые продукты покрывают большинство рисков, в наших полисах минимум исключений и мы платим своим клиентам.
Другой вопрос — как быстро мы это делаем? Наша цель — делать выплаты за 5 минут. Если раньше срок урегулирования убытков составлял 30 дней, уже к концу этого года мы сократим его до 5 дней. Для реализации этой амбициозной цели нам во многом помогают разработки по искусственному интеллекту (ИИ), внедрённые в Сбере.
Вторая наша цель — трансформация продуктовой линейки с фокусом на клиентоцентричность. Мы будем повышать ликвидность наших продуктов, доходность, обогащать их дополнительными опциями, снижать тарифы в рисковом страховании и становиться лояльнее к клиентам. Мы предложим новые страховые продукты не только для нашей компании, но и для всей индустрии в целом. Сейчас они как раз разрабатываются.

10
Как трансформируется работа с персоналом?

Работа в крупнейшей компании по страхованию жизни и под брендом Сбера накладывает ответственность и требует профессионализма и гибкости уже на старте. По моему мнению, в страховании жизни должны работать открытые и эмпатичные люди, в какой-то степени альтруисты. Наша команда соответствует навыкам и компетенциям, которые нужны для выполнения задач. Но это не значит, что мотивировать команду не надо.
Сегодня мы стоим на пороге перемен и в очередной раз должны задать новый вектор развития. В этом мы никогда не останавливаемся. Сплачивать команду мы умеем — в первую очередь, общей целью. В этом нам помогают ежеквартальные встречи, на которых мы подводим итоги и обсуждаем планы. Кроме того, у нас принято проводить ежеквартальные исследования — «голос внутреннего клиента», когда каждый сотрудник может высказать своё мнение о ситуации внутри компании и получить обратную связь. Потом HR вместе с топ- и мидл-менеджментом анализируют всё это и внедряют полезные практики.
Почти три года назад, когда я пришёл в компанию, мы запланировали создать новую миссию и ценности. В их основу легли потребности и боли клиентов, которые мы хотим удовлетворить. То, что мы сформулировали и чему стараемся следовать в нашей работе, стало важным этапом развития и сплочения нашей команды.

8
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

С усовершенствованием вычислительных возможностей, позволяющих работать с большими данными, технологии ИИ получили импульс к развитию. Рынок страхования жизни более консервативный, чем, например, банковский. Это даёт нам возможность применять ИИ, начиная с оценки объекта страхования на этапе предстраховой экспертизы до принятия решения по урегулированию убытков.
Внедрение ИИ в страховании жизни уже идёт на пользу клиентам. СберСтрахование жизни применяет его для урегулирования убытков. Например, мы используем технологии компьютерного зрения для типизации и распознавания документов. Благодаря этому, а также благодаря оптимизации процессов и взаимодействию с госсервисами, мы кратно сокращаем сроки урегулирования убытков.
Также со следующего года мы планируем внедрить скоринговую AI-модель в продажи накопительного страхования жизни (НСЖ). Сейчас она обучается и обогащается знаниями о клиентах: семейный статус, уровень дохода, долговая нагрузка, категории трат и др. Если пилотный проект пройдёт успешно, в 2024 году мы начнём предлагать НСЖ прежде всего тем клиентам, которых рекомендует AI-модель. Это позволит снизить уровень мисселинга и повысить клиентскую ценность продукта.
Если говорить про будущее, то достаточно большой объём данных, накопленный нами, позволит при помощи ИИ, например, подбирать более справедливые тарифы. Сейчас при заключении договора страхования учитываются два параметра — «пол» и «возраст». Однако, как нам кажется, можно начать оценивать образ жизни, регион проживания, наличие вредных привычек, профессиональную занятость и т.д. В этом нам поможет способность ИИ анализировать данные и предлагать справедливый тариф для каждого клиента индивидуально.

8
Другие участники проекта:
Показать еще