Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Феликс Либ

Феликс Либ

Генеральный директор ГК Natura Siberica

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Главная задача для косметических корпораций — максимально быстро реагировать на тренды и запросы потребителя.
В 2023 году было выпущено большое количество новых товарных позиций, что существенно увеличило ассортимент косметической продукции и как следствие, усилило конкуренцию на рынке. При этом изменилось и потребительское поведение: покупатель становится более избирательным и требовательным к продукту, но остается чувствительным к цене. Этой тенденции мы уделяем особое внимание и поэтому выпускаем инновационные продукты в разных ценовых категориях и сегментах, чтобы удовлетворять самые разные запросы аудитории.
Не исключаю, что борьба за потребителя будет усиливаться, и производителям, чтобы расти, придется вести агрессивную маркетинговую политику, выводить на рынок большое количество новых продуктов и брендов. Поэтому перед нами, в первую очередь, стоят задачи по открытию инновационных категорий и расширению уже существующих. Также Natura Siberica продолжает работу над созданием R&D-центра для разработки технологий и развития ниши космецевтики.

21
Как трансформируется работа с персоналом?

Внутрикорпоративный тренд Natura Siberica — это изменение количества работников по возрастным группам в связи с внедрением стратегии «Найм без стереотипов». В ближайшие годы прогнозируется дефицит молодых специалистов, который вызван последствиями демографического кризиса «нулевых», поэтому мы планируем привлекать специалистов разных возрастных групп (до 18 и старше 45 лет). Также для повышения профессиональных компетенций сотрудников мы активно внедряем различные форматы корпоративного обучения. В Natura Siberica ежегодно различные программы обучения проходят свыше 50% персонала.

4
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Технологии искусственного интеллекта получают все большое распространение в разных экономических отраслях. И косметическая отрасль — не исключение. Возможность использовать искусственный интеллект кажется нам достаточно привлекательной и вполне реальной для решения бизнес-задач. Однако внедрение подобных технологий требует большой подготовки со стороны компании. Тем не менее первые попытки уже были предприняты: так, например, у нас есть идея использовать искусственный интеллект при создании дизайна для упаковок нашей продукции.

4
Другие участники проекта:
Показать еще