Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Шиманчук Елена, коммерческий директор ювелирного холдинга SOKOLOV

Елена Шиманчук

Коммерческий директор ювелирного холдинга SOKOLOV

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Одна из главных стратегических целей SOKOLOV на 2023 год — развитие сети франшиз в России, Казахстане, Киргизии, Беларуси и Узбекистане. Мы сконцентрировались на этом направлении, так как видим рост этого канала продаж и в целом увеличение интереса предпринимателей к нашей франшизе. Это связано не только с выгодной моделью, но и в общем с ростом тренда значимости бренда для потребителя. Только в 1 квартале 2023 года выручка холдинга SOKOLOV увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 10 млрд рублей благодаря росту розницы в 1,2 раза и оптовых продаж, включая сеть франчайзи в 1,7 раз. Более трети выручки бренда обеспечивают продажи через сеть, состоящую из 4,5 тысяч оптовых партнеров и франчайзи. Мы развиваем три формата франшиз с разным объемом инвестиций: в дорогом бриллиантовом сегменте под брендом SOKOLOV Diamonds, в масс-маркет сегменте — под нашим основным брендом SOKOLOV, и специальный формат недорогих подарочных решений под брендом Diamant. Во всех форматах мы предлагаем партнерам досконально выверенную бизнес-модель, включая ассортиментную матрицу, единую ценовую политику, современное программное обеспечение, стандарты клиентского сервиса и маркетинговую поддержку, а также сопровождение на каждом этапе от подбора локации до ежедневной консалтинговой поддержки экспертами компании.  Все это делают наши магазины по модели франчайзи более конкурентоспособными в текущих условиях. Наша франшиза по итогам 2022 года была признана лучшей среди ретейл-компаний в рейтинге франшиз от BuyBRAND. С начала 2023 года было открыто еще 40 торговых точек по модели франчайзи и сейчас наша франчайзинговая сеть сейчас насчитывает 120 точек разного формата в России и странах СНГ. В этом году мы планируем масштабировать сеть до 240 франшизных точек.

1
Как трансформируется работа с персоналом?

С ростом сети магазинов по модели франчайзи, мы сфокусировались на изменении подхода в работе с персоналом, в частности с директором магазина. Директор магазина — ключевое звено в работе магазина и продавцов. Он должен обладать важнейшей компетенцией — умением анализировать основные KPI (план продаж, конверсия, средний чек, like-for-like) и дополнительные (результаты кросс-промо акций, доля повторных покупок, подключение к сервисам бренда), понимать каким образом, через какие инструменты, как и когда можно влиять на показатели для наращивания общего объема продаж и передавать свою экспертизу продавцам, которые в свою очередь напрямую взаимодействуют с покупателями и влияют на выполнение планов. Именно поэтому, открывая новый франчайзинговый магазин, наши территориальные управляющие полностью берут на себя роль наставника — готовят директора к открытию, консультируют, обучают, выезжают на место перед открытием, контролируют весь процесс подготовки, показывают принцип гостеприимства по отношению к покупателям, выявляют зоны роста и намечают план развития директора. Важной точкой обучения директора становится постоянный анализ целевых показателей и их влияния на «золотой треугольник продаж». Сопровождение директора не заканчивается с открытием магазина: обучение, аттестация, корректировка планов развития, проверка применения знаний на практике и постоянный анализ персональных результатов сопровождают и директора, и персонал магазина непрерывно. Все изменения передаются от территориального управляющего до директора и продавцов магазина. Они используются по формуле обучения взрослых людей: Знания+Умения/Навыки+ Установки = Поведение. Также мы совершенствуем мотивацию сотрудников, которая традиционно делится на материальную, состоящей из фиксированной части — оклада, и переменной —премии, надбавки, процент от продаж, бонусы за выполнение KPIs из 3-5 показателей), а также нематериальной — регулярные конкурсы за лучшие достижения среди директоров магазинов и торгового персонала, прохождение программ обучения и повышения квалификации, партнерские программы.

0
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

В 2023 году мы завершили проект внедрения электронной системы аудиоконтроля работы консультантов собственной розничной сети. Устройства в форме именных бейджей теперь записывают в течение рабочей смены речь около 1000 консультантов. Искусственный интеллект по ключевым словам выделяет из речи целевые фрагменты общения с клиентом и позволяет контролировать соблюдение установленных компанией стандартов обслуживания. Внедрение такой технологии способствует достижению ключевых KPI сотрудниками розницы и выполнению планов компании по cross- и up-sale. В результате внедрения индекс потребительской лояльности увеличился на 10% и достиг 90%. Также благодаря аудиобейджам были пересмотрены процессы общения с потенциальными покупателями, среди продавцов выявлены лучшие тактики продаж, а соотношение выручки магазинов компании (LFL) выросло с 45 до 56 по сравнению с 2021 годом до внедрения умных бейджей. Сейчас по-прежнему ведётся активная работа над стандартизацией скриптов и принципов ведения диалога консультантами, чтобы все представители бренда использовали лучшие тактики продаж. При этом, на запуск новой технологии компания потратила на 30% меньше, чем в 2020 году на аналитику тайных покупателей — 20000 составивших базу для аналитики консультаций обошлись SOKOLOV дешевле, чем 8000 формализованных анкет тайных покупателей. Своим партнерам мы всегда передаем эффективные и отлаженные инструменты, которые используем в собственной рознице, поэтому в планах на 2024 год делиться этой экспертизой с нашими франчайзи.

0
Другие участники проекта:
Показать еще