Одна из главных стратегических целей SOKOLOV на 2023 год — развитие сети франшиз в России, Казахстане, Киргизии, Беларуси и Узбекистане. Мы сконцентрировались на этом направлении, так как видим рост этого канала продаж и в целом увеличение интереса предпринимателей к нашей франшизе. Это связано не только с выгодной моделью, но и в общем с ростом тренда значимости бренда для потребителя. Только в 1 квартале 2023 года выручка холдинга SOKOLOV увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 10 млрд рублей благодаря росту розницы в 1,2 раза и оптовых продаж, включая сеть франчайзи в 1,7 раз. Более трети выручки бренда обеспечивают продажи через сеть, состоящую из 4,5 тысяч оптовых партнеров и франчайзи. Мы развиваем три формата франшиз с разным объемом инвестиций: в дорогом бриллиантовом сегменте под брендом SOKOLOV Diamonds, в масс-маркет сегменте — под нашим основным брендом SOKOLOV, и специальный формат недорогих подарочных решений под брендом Diamant. Во всех форматах мы предлагаем партнерам досконально выверенную бизнес-модель, включая ассортиментную матрицу, единую ценовую политику, современное программное обеспечение, стандарты клиентского сервиса и маркетинговую поддержку, а также сопровождение на каждом этапе от подбора локации до ежедневной консалтинговой поддержки экспертами компании. Все это делают наши магазины по модели франчайзи более конкурентоспособными в текущих условиях. Наша франшиза по итогам 2022 года была признана лучшей среди ретейл-компаний в рейтинге франшиз от BuyBRAND. С начала 2023 года было открыто еще 40 торговых точек по модели франчайзи и сейчас наша франчайзинговая сеть сейчас насчитывает 120 точек разного формата в России и странах СНГ. В этом году мы планируем масштабировать сеть до 240 франшизных точек.
Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?