Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Елена Филипченкова, Генеральный директор по региону EECA

Елена Филипченкова

Генеральный директор по региону EECA "Aspire Lifestyles"

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

На данный момент перед нашей бизнес-единицей стоит задача не просто остаться на рынке (мы являемся частью международного холдинга) и сохранить свою позицию лидера в сфере консьерж-сервиса и программ лояльности в нашем регионе, но и развиваться технологически с учетом быстро меняющейся действительности. Где-то меняется программное обеспечение, где-то оборудование, в прошлом году начался большой проект локализации в сфере IT и Digital, который продлится как минимум еще год. Есть планы интеграции в смежные экосистемы, запуск новых продуктов, как в сфере консьержа, так и в программах лояльности. Поменялся ландшафт партнеров, а также географических направлений у наших клиентов. Не только держать руку на пульсе, но и предугадывать желания клиентов, наша постоянная задача.

3
Как трансформируется работа с персоналом?

С учетом того, что персонал — самый важный актив в нашей компании, мы уделяем его найму, обучению, адаптации и развитию много времени и ресурсов. Несмотря на автоматизацию бизнес-процессов и внедрение искусственного интеллекта в процессы работы с клиентами, роль человеческого интеллекта только увеличивается и усложняется. С учетом ускоряющихся процессов, обучение профессии и введение в должность, а также обучение на рабочем месте должно проходить эффективнее и в более сжатые сроки. А с учетом среднего возраста линейных сотрудников, а также дистанционной и гибридной системы работы, меняются методы и способы адаптации, обучения, тестирования и контроля сотрудников. Наша внутренняя Aspire Academy позволяет участвовать в процессе обучения непрерывно (доступна с мобильного телефона и десктопа, включает тренинги и лекции для отработки soft-skills и технических навыков, есть новостная лента с обратной связью, трекинг успешности прохождения тестов и изучения материала, материал представлен в виде диаграмм, интерактивных квизов, видео и т.д.). Также мы считаем особенно важной психологическую поддержку на всех этапах работы в компании.

2
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

На мой взгляд, искусственный интеллект может быть применим практически в любой деятельности, в том числе в обслуживании клиентов консьерж-сервисов. Подбор предложений по определенным критериям, автоматическое заполнение необходимых полей при бронировании, все виды голосовой помощи, отслеживание локации и предложения исходя из Social Media Sentiment Analysis. На данный момент в нашей индустрии должен быть правильный баланс между роботом (или ботом) и человеческим интеллектом, который пока лучше робота считывает эмоции и состояние клиента во время общения, нюансы запроса, а также подходит к любой задаче менее формально. Как только в нашей сфере накопится необходимый объем данных, взволнованный или сомневающийся клиент будет распознаваться и консультироваться роботом не хуже человека.

2
Другие участники проекта:
Показать еще