Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Екатерина Аннинская, PR-директор продюсерского центра be all bright! group

Екатерина Аннинская

PR-директор продюсерского центра Be all bright! group

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Если несколько лет назад в сфере маркетинговых услуг выигрывали более крупные игроки, вытесняя или поглощая мелких, то в последнее время наблюдается появление и активное развитие небольших агентств с гибкой бизнес-моделью. Индустрия и ситуация в экономике меняются так быстро, что зачастую становится целесообразнее привлекать профессионалов высокого класса как фрилансеров под конкретные проекты, чем держать их в штате. Другой вариант — использовать партнерскую модель, когда несколько независимых агентств объединяют свои экспертизы. Такой подход позволяет оптимизировать издержки и мгновенно реагировать на запросы клиентов и изменения рынка.
 
Спрос на маркетинговые услуги растет — это закономерный результат ухода с российского рынка крупных западных корпораций и возникшей потребности в импортозамещении. Отечественные компании конкурируют и друг с другом, и с фирмами из Китая, Индии и Кореи, стремящимися занять освободившиеся ниши.
 
Агентствам, в свою очередь, необходимо, с одной стороны успешно решать бизнес-задачи клиентов, с другой — выстраивать собственную репутацию, повышать известность в индустрии, демонстрировать экспертизу. А для этого нужен бренд с продуманным позиционированием и современным фирменным стилем, а также активная работа по продвижению этого бренда. Причем в сфере B2B-услуг результаты собственного PR становятся очевидны лишь через год-полтора — это долгосрочный проект.
 
В 2022 году мы провели полный ребрендинг агентства, разработали новое позиционирование, отражающее структурные изменения в компании, создали яркий и актуальный имидж. Был полностью обновлен сайт и, помимо обычных для индустрии русской и английской его версии, добавлена китайская.

3
Как трансформируется работа с персоналом?

После пандемии многие компании реорганизовали свою работу, перейдя на гибридный или дистанционный график. Это позволяет, с одной стороны, привлекать к работе людей, находящихся в других городах, с другой, экономить время и силы сотрудников, которые раньше ежедневно тратились на дорогу, особенно в мегаполисах. В то же время активное привлечение высококвалифицированных фрилансеров на проектную работу также, как правило, предполагает удаленный формат. Кроме того, дистанционная работа хотя бы части команды, позволяет существенно экономить на рабочих местах в офисе.
Конечно, такой формат может усложнять коммуникации между сотрудниками, особенно, если они находятся в разных часовых поясах. Также требуется уделять больше внимания тимбилдингу, чтобы люди чувствовали себя одной командой, даже не встречаясь каждый день в офисе. Помогают регулярные конфколлы с обменом информацией по рабочим вопросам и периодические неформальные встречи оффлайн. В то же время возможность для сотрудников полностью или частично работать дистанционно становится значимым конкурентным преимуществом работодателя. Люди ценят возможность несколько часов в неделю посвятить семье или своим делам вместо того, чтобы проводить их в дороге.

3
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

В сфере маркетинговых коммуникаций искусственный интеллект не только применим, но уже активно используется. Нейросети помогают создавать видеоролики, тексты, имиджи для сайтов и соцсетей, баннеры. А в одном из недавних проектов be all bright! group искусственный интеллект был успешно интегрирован в программу мероприятия. Голосовой помощник Алиса стала соведущей знаменитого фестиваля New Star Camp на «Розе Хутор», что, конечно, привлекло внимание журналистов. В СМИ вышло более 80 публикаций с упоминанием участия Алисы в фестивале.
 
Еще одна сфера применения нейросетей — стильные и оригинальные подарки коллегам и партнерам. Такое поздравление производит вау-эффект, тем более что в творениях искусственного интеллекта всегда есть элемент сюрприза.

4
Другие участники проекта:
Показать еще