Если несколько лет назад в сфере маркетинговых услуг выигрывали более крупные игроки, вытесняя или поглощая мелких, то в последнее время наблюдается появление и активное развитие небольших агентств с гибкой бизнес-моделью. Индустрия и ситуация в экономике меняются так быстро, что зачастую становится целесообразнее привлекать профессионалов высокого класса как фрилансеров под конкретные проекты, чем держать их в штате. Другой вариант — использовать партнерскую модель, когда несколько независимых агентств объединяют свои экспертизы. Такой подход позволяет оптимизировать издержки и мгновенно реагировать на запросы клиентов и изменения рынка.
Спрос на маркетинговые услуги растет — это закономерный результат ухода с российского рынка крупных западных корпораций и возникшей потребности в импортозамещении. Отечественные компании конкурируют и друг с другом, и с фирмами из Китая, Индии и Кореи, стремящимися занять освободившиеся ниши.
Агентствам, в свою очередь, необходимо, с одной стороны успешно решать бизнес-задачи клиентов, с другой — выстраивать собственную репутацию, повышать известность в индустрии, демонстрировать экспертизу. А для этого нужен бренд с продуманным позиционированием и современным фирменным стилем, а также активная работа по продвижению этого бренда. Причем в сфере B2B-услуг результаты собственного PR становятся очевидны лишь через год-полтора — это долгосрочный проект.
В 2022 году мы провели полный ребрендинг агентства, разработали новое позиционирование, отражающее структурные изменения в компании, создали яркий и актуальный имидж. Был полностью обновлен сайт и, помимо обычных для индустрии русской и английской его версии, добавлена китайская.
Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?