Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Эдуард Ашрафьян

Эдуард Ашрафьян

Генеральный директор Price.ru

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Основные задачи, которые сегодня стоят перед Price.ru, — следовать трендам рынка и отвечать потребностям клиента. Price.ru работает в очень конкурентной и динамичной сфере e-commerce, поэтому для нас важно постоянно взаимодействовать с клиентом, чтобы своевременно понять, какие сервисы требуют доработки и что необходимо внедрить в первую очередь.
 
Исследования показывают постоянный рост объема рынка интернет-продаж: по прогнозам Data Insight, в 2023 году он составит 30%. С одной стороны, растёт тренд на осознанные покупки, а это значит, что нужны продвинутые сервисы для поиска и выбора товаров. С другой стороны, растёт конкуренция и ёмкость рынка, а значит, нужны источники конверсионного трафика с приемлемой ценой. И на первый взгляд кажется, что маркетплейсы исчерпывающе удовлетворяют потребности обеих сторон. Но есть очевидные минусы — маркетплейсы продолжают ужесточать условия для интернет-магазинов, делая их все более зависимыми. Price.ru стремится стать альтернативной площадкой, которая может отвечать отраслевым вызовам. В условиях сокращения покупательской способности онлайн-продавцам нужно все больше трафика. Исходя из сложившейся ситуации на рынке, мы понимаем потенциальные возможности для развития Price.ru. Для покупателей сервис должен стать информационной площадкой в e-com, закрывающей потребности в поиске товаров, а для продавцов — источником конверсионного трафика. Трансформация Price.ru будет продолжаться — без этого невозможно увеличить эффективность и повысить конкурентоспособность компании.

76
Как трансформируется работа с персоналом?

После пандемии в сфере работы с персоналом начался новый тренд, который продолжается до сих пор — переход от традиционной формы работы к гибким графикам и удаленной работе. Технологии позволяют выстраивать новые процессы, развивая у сотрудников компетенции, в частности, гибкость и адаптивность. А сейчас заметный прогресс в области технологий, цифровизации и развитии новых рабочих моделей стал ключевым фактором изменения подхода к управлению персоналом. Для Price.ru распределенная команда — это возможность собрать настоящих профессионалов из разных уголков страны. В течение следующих 5 лет сферы ИИ, аналитики больших данных, технологии управления и кибербезопасности продолжат расти, создавая новые рабочие места. Поэтому для нас важно уже сегодня уделять этому особенно внимание и готовить специалистов по этим направлениям.
 
Однако несмотря на все технологические достижения, в 2023 году человеческий фактор остается критически важным. Для движения в динамичной бизнес-среде необходимы социальные навыки, коммуникация и адаптивность. При этом, важно не просто найти правильных людей, а объединить их общей идеей и ценностями. Для этого мы работаем над развитием корпоративной культуры.

47
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Искусственный интеллект решает много рутинных задач. Мы тестируем для ML-мэтчинга большие текстово-генеративные нейронные сети: GPT, Llama, Dolly и StableLM. С их помощью мы кластеризируем товары через сопоставление моделей, категорий и брендов.  Для решения задачи категоризации контента продавцов мы агрегируем данные с локальных и зарубежных сайтов. Для перевода текстов мы используем такие сервисы, как DeepL. В дальнейшем мы планируем внедрить «умный каталог» для пользователей нашей платформы. Например, диалоговое окно с ИИ-консультантом для поиска и выбора товаров, «умные» рекомендации на основе данных о пользовательском поведении, а также «консьерж-сервис», уточняющий для пользователей информацию у магазинов. Сейчас мы также работаем над развитием «умного ценообразования» — динамической корректировки коэффициентов ценообразования клика для магазинов на основе набора внешних и внутренних факторов. В перспективе планируем использовать ИИ для оптимизации операционных процессов, таких как тестирование и написание кода, создание рекламных креативов, BI, работа в Microsoft Office и другие.

47
Другие участники проекта:
Показать еще