Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex

Дмитрий Вишняков

Управляющий директор Pridex

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Наш рынок переживает «бум» цифровой трансформации. Достаточно взглянуть, как в этом направлении в последние годы развиваются крупнейшие девелоперы — как в жилом, так и в коммерческом сегментах. Мы в этом смысле не являемся исключением и активно расширяем собственную цифровую экспертизу в двух направлениях: первое — непосредственно в области строительства; второе — с точки зрения конечного продукта. 
 
Первый пункт касается, прежде всего, оптимизации процесса строительства. Та же технология BIM-проектирования при создании офисов позволяет снизить издержки в среднем на 5%. Кроме того, мы используем собственную систему анализа данных о ходе работ, тестируем решения в сфере IoT — например, умные часы для рабочих, собирающие информацию об их активности в агрегированном виде. Эти и другие решения на сегодняшний день уже являются базисом стройки. А необходимость их развития — одной из приоритетных задач.
 Однако второе направление ставит перед нами еще более амбициозные задачи. Именно в развитии собственных решений, направленных непосредственно на цифровизацию офисного пространства, мы видим наибольший потенциал для роста. На это опять-таки есть две причины. Во-первых — переход на гибридный формат занятости, который в корне меняет требования бизнеса к офисам. Для решения этой задачи необходимы удобные и понятные системы бронирования, продвинутые системы видеоконференцсвязи и др. В Pridex мы строим цифровую среду вокруг мобильного приложения, упрощающего сотрудникам доступ к основным офисным функциям, а также решений на основе технологии распознавания лиц. Во-вторых, цифровизация позволяет перейти к более долгосрочной модели взаимодействия с заказчиком.Пока офис остаётся для подрядчика лишь строительным объектом, его роль ограничивается созданием интерьера. Однако «умное» офисное пространство — это сервисный продукт, с которым он будет работать и после завершения проекта. В текущей ситуации такой подход обеспечит компаниям нашего сегмента дополнительную устойчивость.

5
Как трансформируется работа с персоналом?

В 2022 году было запущено большое количество объектов нового строительства — например, на рынке жилой недвижимости Москвы этот показатель стал рекордным за четыре года. В результате ужесточилась конкуренция за квалифицированные кадры, выросли ожидания со стороны потенциальных кандидатов. В связи с этим я бы выделил три ключевых направления, в которых меняется работа с персоналом. Первое — новые источники привлечения соискателей. Так, наша компания принимает активное участие в подготовке молодых специалистов: мы сотрудничаем с ведущими колледжами и вузами в Москве, Ставрополе и др., налаживаем партнёрские отношения с близлежащими республиками в области обучения новых кадров и их привлечения в Россию. Мы также существенно расширили географию найма внутри страны. Если раньше Pridex привлекал специалистов из регионов преимущественно вахтовым методом, то сейчас мы всё чаще предлагаем полноценную работу в штате — с переездом в Москву, Санкт-Петербург и другие города, где сосредоточена наша деятельность. Второе направление — повышение вовлеченности и лояльности сотрудников. Безусловно, конкурентная заработная плата и надёжность работодателя играют ключевую роль при выборе места работы, однако, чтобы сотрудник хотел оставаться с компанией, необходимы также понятные перспективы развития. В Pridex мы ввели прозрачную систему грейдов, позволяющую работнику чётко понимать, на каком уровне он находится и каких результатов необходимо достичь, чтобы двигаться вперёд по карьерной лестнице. Мы ведём сотрудника постоянно, не только на этапе адаптации, предлагаем широкие возможности для обучения и повышения уровня навыков. Наконец, третье направление — общее ускорение темпов найма. Здесь важно регулярно мониторить рынок, не бояться тестировать новые технологические решения. Например, интеграция внутренней системы учёта кадров с внешними платформами позволила нам автоматизировать размещение вакансий и первичную проверку кандидатов, а также собирать аналитику о каждом этапе отбора.

4
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

У искусственного интеллекта широкие возможности применения в строительной сфере. В первую очередь, он может быть полезен на этапе проектирования — уже сейчас BIM-модели позволяют автоматически выявлять потенциальные нестыковки в чертежах задолго до начала реализации проекта. Кроме того, системы на основе ИИ активно используются в строительном надзоре: например, высокоточная видеоаналитика, распознающая действия рабочих с помощью машинного обучения, помогает выявлять нарушения техники безопасности, а также находить системные проблемы. Приведу простой пример: из-за недочётов в организации выдачи стройматериалов рабочие стали проводить на складе существенно больше времени, чем обычно. Благодаря видеоаналитике мы можем оперативно обнаружить эту проблему и проработать возможные варианты оптимизации процесса. Наша компания также видит потенциал для использования ИИ в уже готовом офисном пространстве. Та же самая видеоаналитика может стать ключевым элементом системы безопасности офиса, помочь проанализировать уровень востребованности тех или иных помещений и др. Кроме того, искусственный интеллект может взять на себя управление и другими системами офисного здания — вентиляция, отопление, электричество, кондиционирование и др., что обеспечит более эффективное использование ресурсов. На практике это требует учета многих факторов, зачастую напрямую не связанных с эксплуатацией здания или офиса, что значительно затрудняет обучение ИИ. Однако в долгосрочной перспективе это, безусловно, осуществимо и станет большим шагом вперёд для офисного рынка. И конечно, искусственный интеллект способен в корне изменить пользовательский опыт самих сотрудников. Виртуальный ассистент поможет выстроить оптимальный график встреч, сообщит о наличии свободной переговорной и самостоятельно её забронирует, подскажет, где найти нужного сотрудника — вплоть до заказа еды и напитков в корпоративном кафе исходя из ваших предпочтений.

5
Другие участники проекта:
Показать еще