Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Диана Гринис

Диана Гринис

Директор по персоналу – руководитель департамента по работе с персоналом ГК ВТБ Лизинг

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Сегодня российский бизнес работает в условиях быстро меняющейся внешней среды, поэтому компаниям необходимо быть гибкими и адаптивными, важна скорость реакции на возникающие вызовы и своевременная перестройка внутренних процессов. ВТБ Лизинг системно работает над реинжинирингом и автоматизацией внутренних процессов с целью повышения эффективности бизнеса и увеличения доли рынка. В фокусе внимания — развитие онлайн каналов, цифровизация взаимодействия с клиентами и партнёрами. Работать как раньше уже контрпродуктивно, нужно искать новые точки роста и возможности, использовать различные инструменты для продвижения, запускать новые продукты и предлагать иные решения. При этом важной задачей является сохранение высокого уровня качества предоставляемых услуг и финансовых инструментов с учетом конъюнктуры рынка, а также ответственность перед клиентом.

6
Как трансформируется работа с персоналом?

Изменения ситуации в мире и экономике повлияли на все сферы жизни, в том числе на рынок труда. Мы видим, что компании столкнулись с ещё большим дефицитом квалифицированных кадров. Рынок специалистов лизинговой отрасли в основном представлен экспертизой по поддержке операционных процессов и действующих проектов, а не разработкой новых в области продуктовой линейки и перевода процессов в цифровую среду.
Поиск и привлечение персонала стали сложнее и длиннее. Произошло смещение фокуса в сторону перспективных молодых специалистов, способных к быстрому обучению и росту внутри компании. ВТБ Лизинг, например, в этом году запустил программу для молодых специалистов. Смещение фокуса, в свою очередь, требует увеличения ресурсов и инвестиций в обучение. Совершенствуется направление онбординга новых сотрудников — инструменты в виде чат-ботов, системы наставничества позволяют качественнее и легче проходить адаптацию, быстрее переходить к полноценной реализации проектов. Большое внимания уделяется бренду работодателя и имиджу компании на рынке труда. Активно развивается механизм кросс-функциональных переходов, когда сотрудники остаются внутри компании и переходят на альтернативные задачи.
Компании стали больше инвестировать в проекты поддержки сотрудников. Внешняя ситуация влияет на их эмоциональное состояние и эффективность, требуется больше внимания к этому направлению. Появляются инструменты для поддержки ментального здоровья, например, развитие навыков управления эмоциональным состоянием, привлекаются внешние партнёры для оказания психологической и иной помощи сотрудникам. Создание комфортной и безопасной среды для сотрудников — также один из фокусов в работе с персоналом на сегодняшний день, в частности, в ВТБ Лизинг.
Немаловажны и усилия по сохранению команды, поэтому значимым вектором в стратегии управления персоналом становится человекоцентричный подход: открытые коммуникации между руководителями и подчиненными, сохранение талантов, гибкая система режима труда и адаптация системы мотивации. Расширяются возможности для развития сотрудников внутри компании, а также усиливается направление нематериальной мотивации и программы признания достижений лучших сотрудников. Запускается все больше проектов в части поддержки здорового образа жизни и активных увлечений сотрудников: проводятся челленджи, развиваются спортивные сообщества и внутренние соревнования.
Сохранение команды — ключевая задача для развития бизнеса ВТБ Лизинг сегодня, поскольку это фундамент для достижения долгосрочных стратегических целей компании.

6
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Мы активно внедряем современные решения там, где это помогает оптимизировать процессы и эффективнее учитывать ресурсы. Уже сейчас технологии помогают автоматизировать нам многие этапы взаимодействия с клиентами и сотрудниками.
Под искусственным интеллектом подразумевают обычно разнообразные технологии, основанные на недетерминированных или частично детерминированных алгоритмах. В ВТБ Лизинг уже применяются различные технологии для построения моделей при оценке потенциальных клиентов. Обучение происходит в том числе на основе анализа поведения клиентов по имеющемуся портфелю, а также на основе ряда внешних источников аналитической информации. Также машинное обучение применяется для тренировки модуля оптического распознавания (OCR), который может быть применим в новом «цифровом» процессе для ускорения прохождения сделки и улучшения клиентского опыта.

7
Другие участники проекта:
Показать еще