Вперед – и точка!

Мнения ТОП-менеджеров об актуальной ситуации в бизнесе

О проекте

«Вперед — и точка!» — совместный проект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта — собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, что изменилось в их бизнесе за последний год.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Александр Маненок

Александр Манёнок

Генеральный директор ГК "Аскона"

Какие первостепенные задачи стоят перед бизнесом на сегодняшний день?

Конечно, две первостепенные задачи — это развитие уже существующих направлений бизнеса и поиск новых точек роста.
Аскона — достаточно заметный игрок на российском рынке и имеет большую долю, поэтому при возникновении турбулентности мы ощущаем это в полной мере. Чтобы не идти вслед за рынком, наша задача в данном случае — снизить существующие риски, формируя выручку за рамками одного региона и одной валюты. В том числе мы продолжаем международную экспансию.
Кроме того, мы вводим абсолютно новые форматы, связанные с расширением товарных групп, предложений для покупателя и увеличением точек касания.
Еще одна важная история в стратегии Асконы — сделать компанию максимально гибкой и адаптивной. Это модель, в рамках которой можно реагировать в режиме +/-20% падения или роста без серьезного ущерба для бизнеса в виде долговых ям или длительных кассовых разрывов.
Помимо этого, в текущих реалиях нельзя забывать про такой параметр как скорость. Сегодня одерживают победу те, кто способен генерировать большое количество гипотез и быстро их апробировать для получения результатов. Важно быть быстрее остальных, постоянно пробовать что-то новое, внедрять, тестировать и искать новые пути.
И, наконец, еще одна важная задача — это развитие команды, потому что любой бизнес, в первую очередь, — это люди.

2
Как трансформируется работа с персоналом?

Так как Аскона — это крупный ритейл с собственным производством и логистикой, мы можем наблюдать тенденции почти во всех категориях персонала. И если 3-5 лет назад мы говорили, что существуют некие проблемы с кадрами, связанные с демографической ямой и прочим, то сейчас это настоящий вызов и битва за персонал по всем направлениям.
Сегодня в Асконе стоит максимальный фокус на команду, на удержание и развитие талантов. Потому что если раньше можно было увеличить воронку набора персонала, закрыв тем самым проблемы с "текучкой", то сейчас даже с использованием больших бюджетов на рекламу и построение HR-бренда эту воронку увеличить не получается.
Что можно сделать в данном случае? Во-первых, внутри существующей воронки увеличить конверсию, то есть научиться влюблять в компанию тех кандидатов, кто уже сделал хотя бы один шаг навстречу. Конечно, решающим фактором будет конкурентоспособность и заработная плата. Уже сейчас 60% компаний заявляют, что повысили зарплату на несколько десятков процентов, все стараются догнать и перегнать инфляцию.
Во-вторых, необходимо улучшить процесс адаптации. Одно дело — влюбить человека в компанию на этапе собеседования, и совсем другое — что он увидит в свой первый рабочий день.
Если получится грамотно проработать эти два момента, то и другие процессы в компании будут меняться в лучшую сторону. Потому что невозможно нарисовать красивый фантик, не наладив ничего внутри.
И, конечно, не нужно упускать из вида такие ресурсы как вузы, школы и другие образовательные учреждения. Сейчас как никогда нужно погружаться в эту тему, чтобы не проиграть борьбу за кадры.

0
Применим ли искусственный интеллект в вашем бизнесе?

Искусственный интеллект, в целом, может быть применен в абсолютно любом бизнесе. Инструментарий можно использовать в целях рекламы, анализа данных,  сопоставления фактов,  супер быстрой коммуникации и так далее. Но все стратегические решения все равно остаются за людьми.
В Асконе мы тестируем самые разные технологии, в том числе 3D-сканнер для подбора идеального матраса, умную спальную систему, недавно запускали кампанию с рекламными баннерами, которые создал искусственный интеллект. Мы, конечно, отслеживаем и пробуем появляющиеся новые инструменты, но сейчас это только инструменты, которые помогают бизнесу, но не говорят ему, что делать дальше.

1
Другие участники проекта:
Показать еще