Ян Эммануэль Хованец

Ян Эммануэль Хованец

Генеральный менеджер

"Свиссотель Красные Холмы"

Какие профессии будут востребованы через 10-20 лет? А какие, наоборот, исчезнут?

В нашем бизнесе всегда будет спрос на высококвалифицированных руководителей высшего звена, которые умеют строить успешные стратегии, добиваться великолепных результатов и достигать ожиданий инвесторов. Здания и недвижимость в целом будут строиться все совершеннее и совершеннее, но всегда нужен будет квалифицированный персонал, который сможет управлять имуществом. Конкурентная среда в любом случае будет увеличивать давление со стороны гостей по вопросам сервиса и со стороны собственников по вопросам увеличения прибыли. Я совсем не удивлюсь, если в штате отелей появится психолог, который будет помогать сотрудникам справляться с этим давлением. Требования клиентов, которые хотят получать пятизвездочный сервис, будут увеличиваться соразмерно с конкурентной средой и для того, чтобы гости оставались именно в вашем отеле, всегда будет потребность в лучших специалистах, ориентированных на достижение этого сервиса. Какие профессии исчезнут с рынка? Мы уж можем видеть, что некоторые профессии постепенно исчезают с рынка. Например, водитель. Да, существуют такие профессионалы, которые никогда не исчезнут и будут профессиональными водителями еще 10 лет, но уже черным по белому мы видим, что уже есть тенденция к беспилотникам. Кассиры и сотрудники службы приема и размещения гостей медленно, но верно начинают переходить на другие позиции, так как все чаще и чаще классический ресепшен заменен на самостоятельные регистрационные точки. Турагенты — такие консолидаторы — гиганты, как Kayak, Priceline или Hotwire, стремительно вытесняют успешно работающие десятилетиями классические туристические агентства. Официанты в ресторанах. Все больше и больше ресторанов по всему миру поддерживают идею онлайн меню и селфсервиса. Телефонные операторы также будут заменены на автоматизированные современные системы. Гостиничный бизнес в совершенно разнообразных формах существует уже более 1000 лет. Он никогда и никуда не исчезнет и всегда будет пользоваться спросом.

2
Какие навыки и компетенции станут ключевыми в вашей профессии через 5 лет?

Невероятно высокая конкуренция в гостиничном бизнесе мотивирует нас в нахождении новых истоков и элементов для высоко рационального управления. Инновации и опыт стратегического видения и развития — вот ключ к будущему. Если в отеле не предусмотрены никакие инновационные технологии, то рано или поздно его конкурентная способность сведётся к нулю. Мы всегда должны идти в ногу с современными технологиями. Технологии меняют нашу сферу деятельности в каждом аспекте, и нам нужно уметь быстро адаптироваться к новшествам. Гости с каждым разом все лучше и лучше разбираются в деталях своего пребывания и задают все больше и больше вопросов сотрудникам через специальные приложения. Сейчас, с помощью мобильного телефона можно зарегистрироваться и выехать из отеля не подходя к стойке приема и размещения гостей, что позволяет существенно увеличить время для отдыха. Некоторые отели пользуются платформами, где с телефона можно открыть дверь номера, что позволяет также не тратить время на стойке регистрации. Благодаря технологиям, гости могут ориентироваться в сервисах отеля, не обращаясь к сотрудникам, контролировать свет и температуру в номере, заказать еду в номер. Это приводит к улучшению сервиса в любом отделе во время их визита. Привязанность, мотивация и ценности компании — вот что помогает нам найти правильный баланс в использовании технологии для улучшения качества сервиса. Технологии могут применяться в любом аспекте нашей работы. Но несмотря ни на что мы работаем с людьми и мы никогда не должны забывать о том, что правильный сервис строится на персональном общении не только с нашими гостями, но и с каждым сотрудником. Руководящие позиции станут еще более значительными. Лидер должен демонстрировать свою порядочность, умение работать в коллективе и высокий уровень развития.

1
Как изменилось содержание вашей профессии за последние 5 лет?

Управление становится все более и более бюрократическим. Значительно увеличился контроль любых действий, как со стороны правительства, так и со стороны головных офисов. Чем крупнее корпорация тем больше отчетности с нее требуют. Из-за трансформации делового климата в России в связи с санкциями, но с усиливающимися ожиданиям собственников об увеличении прибыли — нам приходится оптимизировать все деловые процессы и существенно сокращать все статьи расходов. Мы сталкиваемся со сложностью в найме квалифицированного персонала всех уровней. Конкуренцию нам составляют не только другие игроки рынка гостиничного бизнеса, но и любая иная организация. У молодого поколения совсем другое отношение к работе — они ожидают быстрый карьерный рост и немедленные высокие зарплаты. Также мы можем наблюдать снижение приверженности бренду или работодателю. Мы должны постоянно держать руку на пульсе и идти в ногу с новыми IT-технологиями и миром социальных медиа. Увеличился конкурентный рынок. У гостей стало намного больше выбора, поэтому сейчас мы сфокусированы на улучшении всех видов сервиса и усовершенствовании программ лояльности. Китайский рынок растет для всей страны в последние годы. Мы делаем все, чтобы гостям было максимально комфортно — от китайского меню, до говорящего по-китайски персонала и полного понимания их культуры.

1
Другие участники проекта:
Показать еще