Федор Федорович Спиридонов

Федор Спиридонов

Управляющий партнер

Группы компаний SRG

Какие профессии будут востребованы через 10-20 лет? А какие, наоборот, исчезнут?

Относительно настолько далекого будущего трудно что-то предугадать. Безусловно, изменения коснутся каждой профессии — рутинные функции вполне предсказуемо будут заменены автоматизированными решениями. Однако, на мой взгляд, искусственный интеллект несколько переоценен. Есть много профессий с «человеческим лицом», и они будут оставаться востребованными даже через 10-20 лет. Живое общение невозможно заменить «машиной». Еще недавно автоматизация привычных функций вызывала повышенный интерес как нечто новое и необычное. Но уже сейчас даже при наличии такой альтернативы клиенты все чаще выбирают уникальные сервисы, подразумевающие личное взаимодействие. Успешный бизнес всегда построен, прежде всего, на коммуникациях, а коммуникации — это люди.
Даже в тех сферах, которые почти полностью будут автоматизированы, все равно появятся новые ниши для человека. Сотрудники станут заниматься именно сервисом, а не рутинными функциями, возрастет роль психологических навыков. По моему мнению, в перспективе 10-20 лет все профессии будут так же востребованы, как и сегодня, но они будут заметно видоизменены. И к этому следует быть готовыми.

9
Какие навыки и компетенции станут ключевыми в вашей профессии через 5 лет?

С каждым днем все большее значение приобретают умения выстраивать эффективные коммуникации и управлять своим временем, а также навыки личного роста, самомотивации, развития лидерских качеств и т. п. В общем, все то, что зовется soft skills. Но при этом фундаментальные науки, лежащие в основе нашего бытия, начиная от математики и заканчивая психологией, не просто остаются важной составляющей любой деятельности, но и выходят на первый план. Таким образом, я бы сказал, что через пять лет приоритетными будут навыки, базирующиеся на фундаментальных науках в сочетании с soft skills.

6
Как изменилось содержание вашей профессии за последние 5 лет?

За счет ускорения развития бизнес-процессов, да и общества в целом, основным в нашей компании стал тренд на «управление изменениями» — просто измениться сейчас уже не достаточно. Для меня как для руководителя это заключается в переформатировании стратегии, корпоративной культуры, постоянном обсуждении новых актуальных для потребителей продуктов и, конечно, в использовании современных технологий, разработке и внедрении IT-решений, без которых уже невозможно представить ни одну отрасль экономики.

7
Другие участники проекта:
Показать еще