Екатерина Геннадьевна Кутумова

Екатерина Кутумова

Вице-президент по маркетингу и связям с общественностью

"Группы ПСН"

Какие профессии будут востребованы через 10-20 лет? А какие, наоборот, исчезнут?

Все профессии, где пока невозможно заменить интеллектуальный труд на механический — врачи, ученые, дизайнеры и другие. Там, где это можно сделать- кассиры, туристические агенты и другие — в ближайшем будущем все процессы будут автоматизированы, и в них потребуется минимальное участие персонала.

0
Какие навыки и компетенции станут ключевыми в вашей профессии через 5 лет?

Думаю, что дальнейшая цифровизация потребует еще более оперативного реагирования на любые запросы и сообщения в информационном поле. Большинство маркетинговых инструментов будут эффективны именно в сети, 90% всех инструментов будут цифровизированны, и можно будет не выходя из дома совершать покупки, заключать контракты, закрывать сделки и пр. Поэтому нужно будет хорошо разбираться в SMM, медиакоммуникации, интернет-маркетинге, электронных СМИ и новых форматах медиа, а также работать с видеоблогерами и инфлюенсерами.

0
Как изменилось содержание вашей профессии за последние 5 лет?

Очень сильное влияние на сферу маркетинга и PR оказало дальнейшее развитие Интернета: появление новых диджитал-инструментов, в области PR еще более высокая скорость доступа информации, сложность в ее контроле, развитие соцсетей и телеграм-каналов. Сейчас вся информация должна быстро и качественно доставляться потенциальным покупателям в максимально простой и понятной форме. А лучше в видеоформате.

0
Другие участники проекта:
Показать еще