МОСКВА, 3 янв — ПРАЙМ, Татьяна Терновская. Многие россияне считают новогодние каникулы в начале января отличным временем для удачного шопинга. Скидки и бонусы предлагают как магазины, так и банки, которые стремятся стимулировать траты клиентов по своим картам выгодным кешбэком и различными бонусами. Агентство "Прайм" поговорило с банками и выяснило, как правильно тратить деньги, чтобы не лишиться желанного вознаграждения.

Здание Центрального банка РФ в Москве

Банк России будет бороться с "нечестным" начислением бонусов банками

ПОД ПРИЦЕЛОМ АНТИФРОДА

Необходимо помнить, что кешбэк и бонусы — это не дополнительный доход, а награда клиенту от банка за лояльность. И банки очень не любят, когда клиенты начинают злоупотреблять предоставленными им возможностями.

"В "СберСпасибо" многомиллионная клиентская база, к сожалению, иногда приходится сталкиваться с попытками злоупотребления правилами программы от наших клиентов. С ростом аудитории растет и их количество, — рассказал агентству "Прайм" директор дивизиона "Лояльность" СберБанка, генеральный директор "СберСпасибо" Андрей Писарев. — Но для их минимизации у нас работает эффективная система защиты (фрод-мониторинг), позволяющая отсекать такие попытки до момента возникновения реального ущерба".

Он отметил, что количество онлайн-операций возрастает с каждым годом, в связи с этим возрастают и риски злоупотреблений.

"Все больше магазинов переходит в онлайн, все больше пользователей предпочитает делать покупки в интернете", — пояснил Писарев.

"С одной стороны — это намного удобнее, чем ходить в магазин самостоятельно и отдавать деньги из своего кошелька, но это и делает людей более легкомысленными, в том числе и по отношению к программам лояльности", — добавил он.

Работа трейдера

Ничего святого. Названы активы, в которые все еще верят инвесторы

В пресс-службе МКБ рассказали, что банк ежедневно контролирует и анализирует нетипичное использование банковских карт, пресекает действия и схемы недобросовестности клиентов. "Среди популярных способов, которые фиксируют кредитные организации, проведение фиктивных операций в торговых точках без фактического получения товаров и услуг", — отметили в банке.

Управляющий директор Совкомбанка Анна Камбулова также отметила, что банк регулярно мониторит поведение клиентов, участвующих в программах лояльности. "Бывает, что сталкиваемся со случаем злоупотребления условиями, — подтвердила она агентству "Прайм". — Сначала мы направляем таким клиентам уведомление с предупреждением, если наши сообщения клиент игнорирует и продолжает злоупотреблять баллами, мы исключаем его из программ лояльности".

"Он может и дальше пользоваться картой, но уже без начисления баллов", — уточнила Камбулова.

В МКБ также указали, что правила "МКБ Бонус" позволяют аннулировать баллы пользователя, начисленные в результате мошенничества или иных недобросовестных действий, а также допускают исключение из числа участников программы лояльности.

Банкноты, использованные в интерьере кафе

Почему доллар больше не спасает сбережения и что идет ему на смену

"В случае, если клиент злоупотребил правилами программы "СберСпасибо", бонусы, которые он накопил с помощью злоупотребления правилами, могут быть аннулированы. В определенных случаях клиент может быть из программы исключен", — добавил Писарев.

ЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА

Банки отметили, что любому клиенту, который становится участником программы лояльности банка, важно внимательно изучить правила, чтобы придерживаться соответствующего платежного поведения и не попасть в категорию неблагонадежного.

"К злоупотреблениям в программе относятся недобросовестные действия участников, противоречащие правилам программы и направленные на получение максимального количества бонусов без фактической покупки товаров или сообщение недостоверной информации о себе при участии в акциях программы", — рассказал представитель СберБанка.

Так, например, в правилах программы "СберСпасибо" указано, что злоупотреблением правилами являются недобросовестные действия участника, противоречащие правилам программы и/или направленные на накопление максимального количества бонусов и/или миль на своем счете без фактического приобретения товаров в целях личного потребления.

Участники банковского рынка указали агентству "Прайм", что правила у каждого банка свои, и их желательно изучить заранее.

ДЛЯ КАЖДОДНЕВНЫХ ПОКУПОК

Банки не стали приводить конкретные примеры злоупотребления клиентами возможностей бонусных программ. Однако дали свои рекомендации, как правильно покупать, чтобы не быть заподозренным в таком злоупотреблении.

"Чтобы не нарушать правила и не быть обвиненным в злоупотреблении кешбэком, клиенту нужно регулярно пользоваться своей картой для ежедневных покупок", — отметила Камбулова из Совкомбанка.