КАЗАНЬ, 22 июн — ПРАЙМ. Нужно активно наращивать строительство среднемагистрального узкофюзеляжного двухдвигательного пассажирского самолета Ту-214, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании по развитию авиаотрасли, предложив его участникам обсудить дальнейшие шаги и дополнительное финансирование направления.

Продажа авиабилетов

Стоимость авиабилетов эконом-класса в России выросла

"Важно активно наращивать строительство таких лайнеров… Сегодня обсудим дальнейшие шаги по поддержке в том числе проекта, а также вопросы расширения направления и необходимого для этого дополни­тельного финансирования", — сказал он и напомнил, что Казанский авиазавод в 2025 году должен выйти на выпуск десяти Ту-214 ежегодно. По его словам, пилоты, с которыми премьеру довелось пообщаться, говорят, что надежность самолета не вызывает вопросов.

По словам премьера, власти ждут от Казанского авиазавода производства 20 Ту-214 в год, этому будет способствовать и дополнительное финансирование проекта.

"Ждем от вас производство 20 лайнеров ежегодно. Дополнительное финансирование позволит нарастить все производственные мощности, и я абсолютно уверен, что вы справитесь с тем, чтобы привести техническое и технологическое перевооружение производства, направить и обучить специалистов", — заявил он и добавил, что завод планировал выйти на производство 10 лайнеров в год к 2025 году, но он рассчитывает на то, что предприятие справится с большими объемами.

Глава Татарстана Рустам Минниханов в свою очередь сообщил, что завод может выйти на производство 20 самолетов Ту- 214 даже раньше запланированного 2027 года.

"Если финансовые вопросы мы решим, детально поработаем… мы все возьмём на контроль и будем реализовывать задачу: 2027 год может быть сократить немножко", — сказал он.

Минниханов добавил, что завод  модернизируется и способен выполнить все задачи, которые ставит перед ним государство.

Ежегодный отчет правительства РФ перед Госдумой

Мишустин призвал расширять линейку отечественных самолетов

"(Выпуск) 20 самолетов Ту-214 (в год) — это реальный проект, он глубоко проработан и по поставкам оборудования, и по подготовке специалистов. Все задачи, которые руководство страны ставит, мы выполним", — подчеркнул он.

Мишустин сообщил, что в России реализуется отдельная госпрограмма, на мероприятия которой на текущий год предусмотрено 40,5 миллиардов рублей, примерно столько же — на следующий.

Средства пойдут на модернизацию производств и инженерных центров, создание перспективных двигателей и другие важные проекты. На поддержку научно-исследова­тельских и конструкторских работ по приоритетным направлениям авиастроения заложено более 90 миллиардов рублей. Утверждена и комплексная программа развития авиатранспортной отрасли, которая предусматривает производство свыше тысячи гражданских воздушных судов до 2030 года.

По словам премьера, проект Ту-214 перспективен и будет развиваться и дорабатываться.

"Здесь есть над чем поработать и что модернизировать. Но надёжность и, в принципе, российские разработки, которые с самого начала были, очень важны. Сейчас мы говорим об импортозамещении и прочее — когда что-то надо переделывать. Но здесь была логика, конструкторская мысль, и технологические решения заложены российские. С этим проще работать. Мне кажется, если мы нормально ее доработаем, будет отличная машина", — отметил Мишустин, общаясь с пилотами.

После он также пообщался с рабочими завода, обсудив кадровые вопросы и перспективы развития предприятия.

Премьер добавил, что на строительство Ту-214 направят 41,8 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния.

Аэрофлот

Министр транспорта рассказал о потребностях авиарынка в самолетах

"Проект по серийному производству Ту-214 очень важен… По согласованию с президентом я хочу сообщить вам решение, которое было принято накануне — это выделение 41,8 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния на этот проект", — сказал он и отметил, что в рамках данной финподдержки на технологическое оснащение производства будет направлено до 27,4 млрд рублей, на строительство и реконструкцию складских помещений — 22 миллиарда рублей, на послепродажную поддержку, в том числе закупку тренажёров — 10 миллиардов рублей.

"Дальнейшие средства, которые необходимы для этого, то есть еще около 42 млрд миллиардов — это могут быть облигационные займы государственной корпорации "Ростех", которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта. И в настоящий момент, я считаю, что эту задачу мы решим", — сказал Мишустин.

Управляющий директор ПАО "Туполев" Вадим Королев сообщил в ходе совещания, что подтвержденная потребность в отечественных самолетах Ту-214 составляет до 150 единиц на период до 2032 года.

"Подтвержденная потребность в самолетах Ту-214 уже сегодня составляет до 150 единиц на период до 2032 года. Из которых на 20 самолетов есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях и на 61 самолет имеются заявки от потенциальных заказчиков", — сказал Королев.

Он отметил, что самолет соответствует современным требованиям гражданской авиации и имеет высокую степень локализации производства — 87%.

"До конца 2024 года будет произведено полное импортозамещение на отечественные комплектующие и материалы", — сказал Королев.

Ту-214 вмещает 210 пассажиров, дальность его полета — до 6500 километров. Сейчас самолет выпускается на заводе в Казани малой серией. Ту-214 используется специальным летным отрядом "Россия", который обеспечивает перелеты первых лиц страны, и силовыми ведомствами. Несколько таких самолетов используются в качестве бизнес-джетов.