Мишустин заявил, что надо расширять линейку отечественных самолетов
![Ежегодный отчет правительства РФ перед Госдумой Ежегодный отчет правительства РФ перед Госдумой](https://projects.1prime.ru/images/84016/92/840169252.jpg)
![Ежегодный отчет правительства РФ перед Госдумой Ежегодный отчет правительства РФ перед Госдумой](https://projects.1prime.ru/images/84016/92/840169243.jpg)
Ежегодный отчет правительства РФ перед Госдумой
© РИА Новости. Григорий Сысоев / Перейти в фотобанк
КАЗАНЬ, 22 июн — ПРАЙМ. России следует снижать зависимость от иностранных материалов и комплектующих в авиаотрасли, расширить линейку отечественных самолетов, заявил на совещании по развитию гражданского авиастроения, которое проходит на площадке Казанского авиазавода премьер-министр РФ Михаил Мишустин.В Минтрансе оценили темпы роста стоимости авиабилетов в России
"Необходимо снизить зависимость от зарубежных материалов и комплектующих, наладить выпуск отечественных машин и расширить их линейку, тем более что спрос — огромный", — сказал он и отметил, что российским компаниям нужны современные лайнеры для транспортировки грузов и пассажиров.
"Требуются как небольшие модели для внутрирегиональных перелетов, так и дальне- и среднемагистральные воздушные суда", — пояснил он.
Мишустин отметил, что развитие отечественной авиации также особенно важно в условиях санкционного давления, поскольку вопросы безопасности и комфорта пассажирских авиаперевозок являются ключевыми.
По словам премьера, производство отечественных самолетов надо планировать комплексно, это касается и послепродажного сопровождения.Авиационный эксперт оценил обновление названия самолета SSJ
"Мы сейчас не просто строим самолёты — сегодня нужно выстраивать цикл жизни: выпуск, сервис, эксплуатацию, модернизацию. И, конечно, такие проекты надо сразу же планировать комплексно. И участники цепочки поставок должны действовать согласованно. Это относится как к производителям и разработчикам, так и к государственным органам. Надо заранее планировать, как выводить машины на рынок, и на всех этапах использовать. Организовать качественное послепродажное сопровождение. Это очень важный вопрос", — сказал он и указал на важность подготовки специалистов в этой сфере и отметил, что популярность этой профессии не слишком высока.
"Может быть, мы мало тоже об этом говорим. Нужно говорить, причём не только с экранов телевизоров, а в семьях, школах", — добавил Мишустин.
Он также призавл заранее формировать фонд запчастей и комплектующих для отечественной авиаотрасли.
"Надо заниматься созданием современных центров технического обслуживания, ремонта. Уже сегодня формировать фонд запчастей и комплектующих. Только так, на наш взгляд, можно обеспечить авиакомпании качественными и современными воздушными судами", — заявил он.
https://1prime.ru/transport/20230622/840901296.html