РБК: в России появилось рекордное число иностранных брендов за четыре года
МОСКВА, 5 окт — ПРАЙМ. В России появилось рекордное число новых брендов потребительских товаров в 2023 году — 16, в основном они из Турции, сообщает газета РБК.
Такого роста не было последние четыре года: в 2019 году за год пришли 26 новых марок, после этого их число снижалось. В 2022 году в Россию захотели прийти только 11 новых брендов.
В основном в Россию приходят турецкие продавцы одежды и обуви, а также предметов для дома — девять компаний (работают в среднем и выше среднего ценовых сегментах). Три компании пришли из Белоруссии, кроме того, в России стал работать австралийский продавец спортивной одежды, а также бренды из Киргизии, Эстонии и Южной Кореи.
Правда, на дынный момент на долю новых марок приходится около 1 процента продаж, отмечает РБК.
По данным агентства NF Group, за последний год сильно поменялась география, откуда приходят компании в Россию. Если до начала СВО и антироссийских санкций, в страну приходили бренды преимущественно из США и Европы, то теперь приходят в основном из дружественных стран. Впервые на российский рынок активно стали входить восточные компании.
Ранее сообщалось, что после ухода крупных иностранных ритейлеров после начала СВО, в крупных торговых сетях страны освободилось много площадей. Как сообщила ранее NF Group, российские бренды заместили более 85 процентов торговых площадей H&M и Uniqlo в Москве, основными арендаторами стали Gloria Jeans, "Стокманн" и Befree.
https://1prime.ru/state_regulation/20231005/841896426.html