МОСКВА, 3 окт — ПРАЙМ. Российские бренды заместили более 85% торговых площадей H&M и Uniqlo в Москве, основными арендаторами стали Gloria Jeans, "Стокманн" и Befree, сообщила консалтинговая компания NF Group. 

Заправка автомобиля

Куйбышевский НПЗ начал выпуск зимнего дизеля на российских катализаторах

"Более 85% площадей после ухода крупных международных ретейлеров (шведского H&M и японского Uniqlo, на которых приходилось 79 тысяч квадратных метров или 4% площадей в 22 крупнейших московских ТЦ) заняли российские бренды. Основными арендаторами этих помещений стали Gloria Jeans (23% площадей), универмаг "Стокманн" (16%) и Befree (11%)", — говорится в сообщении.

По данным NF Group, на начало 2022 года H&M и Uniqlo занимали 4% площадей в топовых торговых центрах Москвы. Помещения, принадлежавшие шведскому и японскому брендам, теперь занимают ритейлеры трех категорий: "одежда/обувь" (78%), "товары для детей" (2,2%) и "развлечения" (2%).

По подсчетам консультантов, большую часть площадей (39%), ранее принадлежавших Uniqlo, занял бренд Gloria Jeans. Средняя арендуемая площадь магазинов марки увеличилась до 1,6 тысячи квадратных метров. Бренд Lime также проявил интерес к площадям японской марки и занял 22% из них. Аналогичный показатель у Just Clothes (22%), претендующего на роль аналога японского игрока.

Наибольший объем площадей, ранее принадлежавших H&M, занял универмаг "Стокманн" (27%). Средний размер занимаемых "Стокманном" объектов составляет 3,3 тысячи квадратных метров. Gloria Jeans арендовала 12% площадей. Некоторые помещения H&M пока остаются свободными, сообщила консалтинговая компания.