Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Владимир Катренко

Владимир Катренко

Руководитель блока по вопросам внутреннего аудита, контроля и корпоративной социальной ответственности ПСБ

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Для банковского бизнеса пандемия стала глобальным вызовом. В кратчайшие сроки произошла трансформация бизнес-процессов, изменение способов коммуникаций. В этих условиях важно было сохранить эффективность рабочего взаимодействия и корпоративную общность команды. Модель работы с клиентами также претерпела изменения — увеличилась доля цифровых сервисов и технологий, клиенты массово переходили на дистанционные каналы обслуживания и общения с банком. ПСБ сконцентрировался на обеспечении максимально клиентоориентированного подхода в онлайн-пространстве, удобстве, скорости и доступности услуг. В решении этих задач, безусловно, помогли принципы и инструменты, лежащие в основе концепции устойчивого развития. Поиск новых форматов эффективного взаимодействия с сотрудниками, партнерами и клиентами- это то, что вышло на первый план.

1
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Кризис — это время возможностей. Но только для тех, кто своевременно реагирует на меняющуюся ситуацию. Пандемия ускорила переход на новые каналы взаимодействия с клиентами и гибридные форматы работы, и в этом смысле позитивно повлияла на корпоративные результаты. Дистанционное взаимодействие заставило больше ценить преимущества живого человеческого общения. Непростая ситуация в экономике повысила роль и ответственность компаний перед обществом. В ПСБ была утверждена политика корпоративной социальной ответственности и запущен процесс внедрения ESG-принципов в соответствии с российскими и международными стандартами. Сегодня мы реализуем комплексный подход к управлению социальными и экологическими аспектами в своей деятельности.

0
Что позволило некоторым компаниям пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

В первую очередь, хотелось бы отметить беспрецедентный уровень поддержки реального сектора экономики со стороны государства в этот непростой период, в том числе субсидирование кредитования на цели выплаты заработной платы работникам компаний, перенос сроков уплаты налогов и иных обязательных платежей. Многим компаниям эти меры помогли удержаться на плаву. Запас устойчивости каждого конкретного бизнеса определялся его технической готовностью гибкостью системы управления и способностью команды адаптироваться к новым условиям.
Ключ к успеху в условиях кризиса — своевременный анализ и прогнозирование сценариев развития ситуации, проведение стресс-тестирований с разработкой корректирующих мероприятий, нацеленность на результат.

0
Другие участники проекта:
Показать еще