Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Екатерина Петрова

Екатерина Петрова

Директор GenerationS, платформы по развитию корпоративных инноваций

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Необратимых изменений внутри GenerationS не произошло, скорее мы стали еще более гибкими, клиенториентированными и быстрыми, больше чувствуем потребности рынка и создаем под них новые конкурентные продукты. Мы также продолжили работать со стартапами и корпорациями, но при этом использовали больше онлайн-инструментов, которые позволили нам запустить процессы цифровизации в крупных компаниях без потери качества. Пришлось отменить серию образовательных инициатив за границей, где мы планировали познакомить компании с представителями международной инновационной экосистемой. Все переговоры пришлось перевести в онлайн- формат.

25
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Да, как бы это странно ни звучало, но для GenerationS пандемия принесла больше положительного. Во-первых, в прошлом году многие компании осознали, что инновации — это возможность сохранить бизнес, удержать его наплаву в этот не простой период. Соответственно, многие активно занялись формированием инновационной стратегии и определением формата работы со стартапами. Во-вторых, глобальный тренд на цифровизацию, который начался несколько лет назад, пережил настоящий бум. Потому что компании, особенно промышленные с филиалами в регионах, поняли насколько цифровые технологии помогают им быть не только на шаг впереди конкурентов, но и существенно оптимизировать производственные процессы. Спрос на инновации ничуть не уменьшился за прошлый год, скорее наоборот. Мы, например, смогли довести до конца уже запущенные программы и запустить новые с РЖД, Лентой, Счетной палатой РФ, Уралхимом.

9
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

У многих компаний процессы перестройки (в данном случае из офлайн-формата в онлайн) происходят быстрее, чем у других. Например, многие международные компании активно вводили работу из дома несколько дней в неделю и до пандемии. На примере нашей компании могу сказать, что ключ к успеху — это скорость и хорошая команда, которая может легко адаптироваться к новым условиям. Еще важно предлагать новые продукты, возможности для клиентов, которые как раз будут пользоваться спросом в тот или иной период. Ведь если в новых условиях потребности клиента меняются, сложно оставаться со старыми продуктами и рассчитывать на такой же спрос, но в новых условиях. Нужно стараться быть первопроходцем в чем-то, быть на шаг впереди конкурентов. Да, это не всегда легко, но возможно. Например, в прошлом году мы были первыми в России, кто выпустил аналитический отчет «Адаптация к новой инновационной реальности: тренды, технологии, перспективы», где рассказали, как пандемия повлияла на инновационную экосистему.

11
Другие участники проекта:
Показать еще