Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Сергей Пегасов

Сергей Пегасов

Старший вице-президент, директор дирекции информационных технологий ПСБ

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

В период пандемии большинство сотрудников ПСБ были переведены на удаленную работу. Любой банк работает с конфиденциальными данными и уделяет пристальное внимание контролю за доступом к ним. Поэтому обеспечение удаленного доступа в банках, особенно в массовых масштабах, требует реализации большого количества мероприятий как технологического, так и административного плана. Мы столкнулись с целым рядом самых разных задач, и за короткий период нам удалось разработать масштабируемое и защищенное архитектурное решение для массовой удаленной работы, нарастить пул необходимого пользовательского оборудования, расширить каналы передачи данных, обеспечить дополнительные мощности некоторых систем. С марта по июнь 2020 года создано порядка 6000 удаленных рабочих мест.

11
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Любая кризисная ситуация помимо проблем всегда создает новые возможности и меняет фокус зрения. Если говорить об условно позитивных последствиях, то люди очень хорошо осознали и поняли все плюсы живого общения. Интерес к общению и взаимодействию вырос, и я надеюсь, он не уйдет со временем. С другой стороны, оказалось, что некоторые вещи вполне можно делать удаленно. И сейчас, например, практически каждая компания задумалась о создании гибкого офиса и новых форматов работы, которые позволят, в частности, оптимизировать затраты.

5
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Быть готовым полностью к такой ситуации невозможно. При построении удаленного формата работы я бы посоветовал начать с технологического и нормативного базиса: правильно выстроить процедуры предоставления удаленного доступа и подготовить соответствующие технические средства — как оборудование для сотрудников, так и сетевое оборудование со стороны компании, чтобы обеспечить достаточные мощности производительности. При этом нужно быть готовым к коррективам бизнес-процессов компании, поскольку изменятся и требования к информационной безопасности.
«Удаленка» — это не панацея, это один из инструментов организации работы компании. И как любой инструмент, он для чего-то подходит, а для чего-то нет. Соответственно при переходе на дистанционный формат работы необходимо взвешивать и уровень получаемого доступа, и риски.

4
Другие участники проекта:
Показать еще