Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Олеся Калмыкова

Олеся Калмыкова

Директор департамента маркетинга УБРиР

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Изменилось многое. Очевидно, что после объявления ограничений в марте 2020 года весь бизнес стремительно перешел в онлайн. За этот год в подавляющем большинстве сфер потребители быстро освоили дистанционные сервисы, а клиентский опыт изменился до неузнаваемости.
В 2020 году оказалось, что люди могут покупать товары, получать услуги и даже работать удаленно. 15-20 лет назад таких технических возможностей просто не было.
Справедливости ради отмечу, что цифровая трансформация произошла раньше 2020 года. Но именно в прошлом году она раскрыла весь свой потенциал. И те бизнесы, которые вкладывались в цифровизацию услуг и сервисов заранее, оказались в лучших условиях.
Большинство операций были доступны нашим клиентам в мобильном приложении и интернет-банке, но после начала пандемии ими стали пользоваться значительно активнее. Чтобы не концентрировать людей в отделениях банка, мы стали развивать доставку — и ее объемы продолжают расти. Благодаря этой ситуации мы смогли зайти в те регионы, где нет наших отделений. А расширив партнерскую сеть банкоматов почти в два раза, мы достигли присутствия практически в каждом регионе России.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что в 2020 году Уральский банк реконструкции и развития перешел на удаленный режим работы, не нарушив бизнес-процессы. Многие задачи приходилось решать на лету, но все стратегические решения, принятые на первом этапе, подтвердили свою эффективность. Удивительно, но перейдя на удаленку, мы стали более результативными.

1
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Пандемия спутала карты абсолютно всем, все оказались в равных условиях неопределенности. И всегда полезно вынести из такого стресса позитивный опыт. За этот год УБРиР стал гораздо креативнее и смелее. Мы научились успешно работать в сложившихся условиях. Это значит, что у нас очень сильная команда, которая прошла проверку этим стресс-тестом.
УБРиР стал еще быстрее внедрять технологии, которые предоставляют преимущество в условиях дистанционного взаимодействия. А с другой стороны, к нам пришло понимание ценности простого человеческого общения. Это тоже необходимый фактор для успешного развития команд внутри банка.
Что касается практических аспектов… До 2020 года мы так активно не рассматривали процент сотрудников, переведенных на удаленку, но сейчас двигаемся именно в этом направлении. В банке можно работать фултайм в офисе, можно — полностью удаленно, а также есть гибридный режим: когда несколько дней сотрудник работает из дома, несколько дней выходит в офис. Например, так мы привлекаем программистов, проживающих в других регионах. Все это не только значительно расширило наши возможности, но и повысило нашу привлекательность как работодателя.

0
Что позволило некоторым компаниям пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Застраховаться от подобных обстоятельств невозможно, но можно существенно снизить риски, которые такие обстоятельства несут. Худшее, что можно сделать в текущей ситуации, — это расслабиться и почивать на лаврах былых побед. Не лучше и другая позиция: ждать беды, заняв глухую оборону.
Выживет тот, кто лучше других адаптируется к изменениям, происходящим в бизнес-среде. Для этого нужно быть открытым и готовым к трансформациям. Нужно, чтобы решения принимались быстро, а для этого должна быть настроена корпоративная культура и техническая инфраструктура.
Опыт пандемии показал, что получили развитие те компании, кто загодя провел цифровую трансформацию, кто был готов к удаленной работе и смог сохранить вовлеченность и мотивацию персонала.

0
Другие участники проекта:
Показать еще