Изменилось многое. Очевидно, что после объявления ограничений в марте 2020 года весь бизнес стремительно перешел в онлайн. За этот год в подавляющем большинстве сфер потребители быстро освоили дистанционные сервисы, а клиентский опыт изменился до неузнаваемости.
В 2020 году оказалось, что люди могут покупать товары, получать услуги и даже работать удаленно. 15-20 лет назад таких технических возможностей просто не было.
Справедливости ради отмечу, что цифровая трансформация произошла раньше 2020 года. Но именно в прошлом году она раскрыла весь свой потенциал. И те бизнесы, которые вкладывались в цифровизацию услуг и сервисов заранее, оказались в лучших условиях.
Большинство операций были доступны нашим клиентам в мобильном приложении и интернет-банке, но после начала пандемии ими стали пользоваться значительно активнее. Чтобы не концентрировать людей в отделениях банка, мы стали развивать доставку — и ее объемы продолжают расти. Благодаря этой ситуации мы смогли зайти в те регионы, где нет наших отделений. А расширив партнерскую сеть банкоматов почти в два раза, мы достигли присутствия практически в каждом регионе России.
Сейчас можно с уверенностью сказать, что в 2020 году Уральский банк реконструкции и развития перешел на удаленный режим работы, не нарушив бизнес-процессы. Многие задачи приходилось решать на лету, но все стратегические решения, принятые на первом этапе, подтвердили свою эффективность. Удивительно, но перейдя на удаленку, мы стали более результативными.
Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?