Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Марина Миронова

Марина Миронова

Директор по персоналу ИК "ВЕЛЕС Капитал"

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Основное необратимое изменение — это рост роли ИТ-инфраструктуры компании, именно она позволяет оперативно и без потерь качества переходить из офлайна в онлайн и обратно в максимально короткие сроки, поддерживать все рабочие процессы. Инфраструктура является базой для изменения всех процессов работы с персоналом: и подбора, и оценки, и обучения. Изменились приоритеты в работе с персоналом. Мы сделали акцент на том, как можно компенсировать недостаток командного взаимодействия при частичной дистанционной занятости, как повысить вовлеченность сотрудников в онлайн-обучение и как настроить подбор и адаптацию вне офиса. При внедрении онлайн-технологии очень сильно возросло внимание к благополучию сотрудника на рабочем месте.

10
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Ситуация с локдауном ускорила многие процессы. В рамках работы с людьми мы до кризиса очень осторожно относились к дистанционной занятости и переведения в онлайн части процедур работы с персоналом. В результате — дистанционная работа стала устойчивой частью трудовых отношений. Перевод в онлайн части функций по подбору, адаптации, обучению персонала позволил ускорить эти процессы без потери качества.

5
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Очень важно по результатам сложных ситуаций подвести итоги, выявить что способствовало решению, а что непреодолимо мешало. В нашем случае лучшей страховкой оказалась высокая квалификация руководителей направлений, которые смогли быстро оценить ситуацию, риски, предложить различные варианты решения. Все это стало возможным благодаря проактивности (не ждали решения сверху), глубокому пониманию принципов работы компании (смогли сформулировать предложения с учетом интересов и возможностей других направлений в компании), профессионализм — как не только понимание особенностей рынка, но и умение оперативно найти оптимальное решение из нескольких неидеальных вариантов (готовых решений не было ни у кого, каждая компания «набивала свои шишки»). Остальные составляющие успешного прохождения кризисного периода, такие как наличие нескольких сценариев развития, предварительное тестирование возможных проблем, гибкость процессов внутреннего согласования — это дополнение к основным факторам успеха: проактивности, профессионализму и пониманию бизнеса лидерами направлений внутри компании.

5
Другие участники проекта:
Показать еще