Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Марианна Павлова

Марианна Павлова

Заместитель генерального директора по персоналу Совкомбанк Страхование (АО)

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Необратимых изменений в нашей компании и в бизнесе не произошло. В целом, даже наши бизнес-процессы серьезно не изменились, так как еще до пандемии мы в своей работе использовали дистанционный формат ввиду расположения центрального офиса компании в Санкт-Петербурге. Поэтому диджитал-составляющая у нас была отработана и переход на удаленку трудностей не вызвал. Несмотря на то, что произошло падение премии по ДМС и ВЗР (весь год), заметно снизилась убыточность по ДМС, ВЗР (весь год), во втором квартале 2020 года было снижение убыточности по КАСКО и ОСАГО, мы закончили 2020 год с отличными результатами, которые были получены в том числе благодаря снижению аквизиционных расходов и усилению онлайн-продаж.

3
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

Четко сформировался вектор на первостепенное развитие ИТ-технологий, повысился градус командной работы и вовлеченности персонала. Мы ускорили многие партнерские проекты, настроили процедуры удаленного урегулирования убытков, которые применяем и сегодня, но уже не в таком объеме. Мы также закрыли все фронт-офисы и стали электронной компанией, конечно, нам пришлось вложиться в IT-технологии, но это дало однозначно позитивный эффект. Если охарактеризовать пандемический период, то это «ускорение». Сейчас становится понятным, что пандемийные ограничения — это надолго. Поэтому в 2021 году мы ожидаем, что рынок страхования будет практически таким же как в 2020 году. Возможно, работать будет даже сложнее — поведение страхователя меняется плюс возможен рост мошенничества. По нашей компании мы ожидаем почти двукратный рост бизнеса по причине оптимизации структуры продаж, ввода новых продуктов и за счет максимального использования каналов продаж/синергии Совкомбанка.

3
Что позволило некоторым компаниями пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Тренд на диджитализацию был понятен давно. Поэтому меньшие потери мы наблюдаем у тех, кто с этим трендом работал и до пандемии. Коронакризис лишь заставил ускориться. Очень важным стала работа с персоналом. Нам было важно сохранить вовлеченность и сплоченность коллектива, обеспечить его возможность работать фактически из любой точки мира, обеспечить профилактику коронавирусной инфекции и поддержку во время болезни. Бизнес определяет его команда. Мы одни из немногих, кто завершил 2020 год с таким невероятным ростом. Потому что наша команда — лучшая. И именно она — идеальная страховка в подобных обстоятельствах.

1
Другие участники проекта:
Показать еще