Приход пандемии резко ускорил внедрение электронного документооборота. Хотя, как показало время и спустя полтора года, у нас еще много клиентов, и весьма крупных, которые все еще внедряют этот процесс. Следовательно, идет значительный поток бумажных документов. С поставщиками в этом вопросе было проще: практически все перешли на ЭДО, и здесь, конечно, резко сократилась «бумажная» работа.
Все наши сотрудники обеспечены необходимой офисной техникой и оборудованием на случай «работы из дома». Не ставится цель полностью перейти на «удаленку» — наоборот, надеемся на полноценное возобновление офисной работы, когда обстоятельства позволят, однако все более востребованным становится гибридный подход (дом/офис), он то и будет, скорее всего, доминировать в нашем бизнесе в будущем. Да и само офисное пространство меняется: вместо жесткой привязки сотрудника к своему рабочему месту, столу, коллеги из фронт-офисов все чаще предпочитают для работы «общественные» пространства, поэтому мы увеличиваем площади под лаунж-зоны, чилауты, веранды, мобильные рабочие места.
Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?