Точка невозврата

ТОП-менеджеры о последствиях пандемии

О проекте

«Точка невозврата» - совместный спецпроект Агентства экономической информации ПРАЙМ, Ассоциации менеджеров и РИА Новости. Цель проекта – собрать и систематизировать мнения кандидатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» о том, какие необратимые изменения произошли в бизнесе с приходом пандемии коронавируса.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» составляется Ассоциацией Менеджеров с 2001 года с целью выявления эффективных управленческих практик и формирования новой российской управленческой элиты.

Лилия Глазова

Лилия Глазова

Генеральный директор медиааналитической компании PR News

Какие необратимые изменения произошли в Вашей компании и в бизнесе в целом с приходом пандемии коронавируса?

Помимо очевидных негативных изменений в индустрии коммуникаций, PR и связей с общественностью произошли и явные положительные перемены. Пандемия обратила внимание общества на проблему этики и этичного поведения компаний в непростое для всех время. Реакции компаний на те или иные общественно значимые события и ее репутация в целом стала важной составляющей бизнеса. Именно в этот период высшие руководители организаций обратили внимание на стратегическую функцию коммуникаций. Для нашей компании, которая предоставляет услуги коммуникационных исследований и консалтинга, это стало окном возможностей и зоной роста. К нам стали обращаться за более сложными и комплексными исследованиями. Помимо усложнения требований клиентов, быстрая смена текущей повестки привела к необходимости увеличения скорости предоставления услуг, что также является необратимым изменением.

2
Можно ли сказать, что пандемия, в том числе положительно, повлияла на Вашу компанию? Если да, то в чем?

В 2020-21 годах произошло стремительное изменение потребительского поведения. Многие рынки не успели или же объективно не смогли приспособиться к новым условиям. Для PR News это отразилось, прежде всего, в том, что произошло некоторое падение доходов от клиентов из таких отраслей как туризм, event и отчасти offline-ритейл. Очевидно, что ждать быстрого восстановления этих индустрий не приходится. Но есть и положительные моменты. Многие компании смогли приспособиться в новой digital среде обитания клиентов и количество запросов на консалтинговые услуги от таких организаций растет. В качестве примера могу привести сегмент online-образования.

0
Что позволило некоторым компаниям пережить пандемию с меньшими потерями? Какая может быть «страховка» на случай возникновения подобных обстоятельств в будущем?

Одним из главных преимуществ в период пандемии для агентства стало то, что еще за несколько лет до кризиса компания смогла успешно наладить работу в дистанционном режиме. Большинство сотрудников компании работали и продолжают успешно работать из дома, находясь при этом в разных городах и часовых поясах страны. PR News также использует российскую систему online-менеджмента для связи сотрудников и ежедневной операционной деятельности. Еще одним фактором стало внедрение в компании практики change management. Сотрудники не боятся учиться и внедрять что-то новое в своей ежедневной работе, что позволяет компании быть гибкой в принятии важных решений и в целом успешно продолжать свою деятельность.

0
Другие участники проекта:
Показать еще